Просмотров: 99
Как заставить себя учиться если всё лень картинка

Как заставить себя учиться

Второй час Софья сидела над учебником. Просто сидела. Грызла кончик карандаша. «Зачем взяла его в руки? Ах, да, подчеркнуть важные моменты, чтобы при надобности быстро найти информацию». Девушка отбросила в сторону карандаш и принялась накручивать на палец локон. Потом рука потянулась за крекерами. Пришла СМС от подруги, полистала соцсети. Время провалилось в ненасытную черную дыру. Далеко за полночь. Завтра экзамен. Ни учебник, ни конспект даже не открывались. «Как заставить себя учиться?»

Вспомним детство золотое

Софья росла любознательным ребенком. Едва начала говорить — доводила маму до отчаянья непрекращающимся потоком вопросов. Ей было интересно все: почему река течет в одну сторону, почему на морозе глаза не замерзают, почему не падает Луна, почему карандаш называют простым… «Твоя дочка будет большим ученым», — говорили маме знакомые.

Первый звонок, школа. Девочка жадно поглощала знания. Учительница никогда не сердилась за вопросы. Более того, с удовольствием терпеливо давала объяснения. Педагог сумела увлечь класс чтением. Дети каждый день встречались и с жаром обсуждали события, героев, повороты сюжета одновременно читаемых книг. Теперь можно было самостоятельно добывать ответы на свои вопросы. И это так интересно!

Учеба давалась Софье легко. Казалось, она и не думает об уроках, не учит. Она жила уроками, играла в них. Девочка будто распутывала очередную загадку, при этом сияла от радости.

Так было ровно до пятого класса. Теперь по каждому предмету был свой учитель. Отвечать на поток вопросов было некогда: «У нас очень насыщенная программа, мы должны все успеть». На пороге средней школы лучшая ученица потеряла интерес к занятиям. Школьный психолог объяснила взволнованной маме, что это дело обычное, переходный возраст, бушуют гормоны. Нужно переждать.

Школа позади. Первая сессия в университете. И она уже завтра может быть провалена с треском. Как заставить себя учиться если все лень?

Как заставить себя учиться картинка

Почему ленится ребенок

Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» подчеркивает, что нежелание учиться — противоестественно ребенку. Детство — самое благодатное время для развития. Ребенок открыт к получению знаний и желает быть вовлеченным в любое занятие. Взрослым нужно лишь приложить усилия, чтобы правильно развить его индивидуальные свойства. Каждый человек рождается с присущими именно ему желаниями.

Взрослые смогут обеспечить своему малышу счастливое будущее, если сумеют:

— правильно распознать психику ребенка;

— направить его развитие в соответствии с его желаниями;

— вовлечь в занятия;

— при необходимости мягко принуждать, чтобы ребенок привык зарабатывать знания.

В таком случае из него вырастет человек способный реализовать свои таланты в социуме, ярко и креативно мыслящий.

Когда родители заставляют дитя заниматься чем-то совершенно не свойственным его желаниям, тогда будут получать соответствующий отклик. Разве нам бывает лень что-то делать, если мы горим желанием и нам это интересно?

Например, детей, в первую очередь со зрительным вектором, необходимо с раннего детства вовлекать в чтение правильной художественной литературы, вызывающей сопереживание. В дальнейшей жизни эмпатия к окружающим поможет сохранять внутреннее равновесие в общении и креативно мыслить.

Дети с кожным вектором — потенциальные спортсмены и инженеры. Спортивные секции по командным видам спорта (водное поло, баскетбол), кружки робототехники, если есть еще и звуковой вектор, — разовьют их лучшие качества и доставят настоящее удовольствие.

Ребенок с анальным вектором — золотой ученик. Прилежный, неторопливый. Выучит домашнее задание от А до Я и ответит без запиночки. Чистописание — его конек. Буковка к буковке с одинаковым наклоном, крупным красивым почерком. Основное желание такого ребенка — учиться, а в будущем — учить и передавать накопленные знания.

В каждом из восьми векторов психика ребенка может и должна развиваться в своем направлении. Только тогда ни о какой лени не будет идти речи.

Откуда лень у студента и как бороться

Студенческая лень имеет те же истоки: поступили в высшее учебное заведение, занятия в котором никаким образом не зажигают природные желания. Сколько вокруг примеров, когда ученик на «тройки» закончил школу, поступает в университет и вдруг взахлеб начинает учиться. Либо в одном учебном заведении не мог справиться с ленью, перешел в другое и учеба увлекла. Потому, что осознал или случайно нащупал, ощутил свои желания. Жизнь меняется, лень отступает.

Как можно стимулировать себя на учебу? Студенту с кожным вектором рекомендуется составить расписание. Можно прямо в записной книге телефона, и там же поставить будильник на все ключевые часы. Это отлично мобилизует на учебу. И почаще себе напоминать о том, что учиться — это выгодно. Лучше образование — больше заработок.

Студент с анальным вектором крайне нуждается в похвале родных, товарищей, преподавателей. Помните, чем лучше выступите на коллоквиуме или чем выше будет бал на экзамене, тем больше вероятность, что вас заметят и похвалят. Более того, будут ставить в пример другим студентам. Уважение — это ведь то, что вам нужно?

Звуковикам, действительно может ничего не хотеться. Все решат, что это лень. На самом деле, они настолько умны и далеки от житейской суеты, что не хотят и пальцем пошевелить, чтобы участвовать в этом муравейнике. У них полностью отсутствует мотивация участия в действе, которое они воспринимают как бессмысленное. Когда такое состояние длится продолжительное время, тогда наступает апатия. Такого абитуриента спасет только поступление в ВУЗ, который его увлечет. Например, МГТУ им. Баумана. Здесь прекрасная возможность для того, чтобы мысли звуковика развернулись удивительным образом и привели к созданию чего-то нового, что принесет пользу стране.

Вопрос как заставить себя учиться картинка

Советы перед сессией

Мы разобрали причины лени и понимаем, как появляется лень к учебе. Бывает, необходимо выучить нелюбимый предмет. Такие бывают даже на любимом факультете. Вспоминаем детство. Нужно увлечься. Если не предметом, то человеком, влюбленным в этот предмет.

Сдружиться с таким же студентом или даже преподавателем, который тебе симпатичен — лучший способ разобраться и понять неподдающийся предмет.

Наше окружение может стать отличной почвой для роста. Увлеченные люди способны заразить любовью к предмету и увлечь других, раскрыть неведомые доселе грани, объяснить то, о чем раньше и не подозревали.

Обучение с удовольствием

Больше не возникнет вопрос как заставить себя учиться, если осознать все свои природные желания и свойства, и следовать их зову. Остается не самая сложная, но крайне важная задача, решение которой определяет судьбу человека — раскрыть в себе эти свойства. Только когда человек занимается своим делом, он не знает ни лени, ни усталости.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы сможете точно определить свои векторы — желания. А родители получат важные рекомендации по воспитанию и развитию детей.

Результаты людей, прошедших тренинг вдохновляют:

Автор Виктория Семибратская

Корректор Татьяна Орлова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Метки: , ,
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *