Просмотров: 139
Если ребенок врет что делать советы психолога фото

Что делать, если ребенок врет. Инструкция для родителей

Когда случается первый обман, мы, взрослые, сразу задаемся вопросом: что делать, если ребенок врет . Вроде и не врет он особенно, так, выдумал отмазку, почему уроки не сделал или куда карманные деньги потратил. Часто мы не обращаем на это большого внимания, посмеиваемся, мол, вот, хитрюга, хотел ведь обмануть нас, а ничего не вышло. Будет теперь знать.

Если же история повторяется, мы недоумеваем. Неужели непонятно с первого раза, что этот номер не пройдет? Зачем он это делает, назло что ли? За кого он нас держит? Назревает проблема.

Что делать, если ребенок постоянно врет, если ничего уже не помогает — разговоры, объяснения, жесткие объяснения, жесткие меры, самые жесткие… а он снова за свое!

Когда повлиять на ситуацию не получается, возникает ощущение беспомощности. Что и где я сделал не так? Почему он это делает и можно ли что-то изменить?

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВРЕТ И ВОРУЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ — РАЗБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ

Пугает и обескураживает нас исключительно то, чего мы не понимаем. Ведь воруют и лгут далеко не все дети, а лишь те, которые имеют некоторые врожденные особенности. И это отнюдь не плохая наследственность. Лгать и брать чужое — это архетипичный способ реагирования на стресс детей с кожным вектором. Ложь может быть также способом привлечь внимание, быть услышанным для ребенка с оральным вектором. Тренинг «Системно-векторная психология» разъясняет, как и почему это происходит, и что делать, если ребенок начал врать.

Когда родители понимают, что происходит с ребенком и какие у него врожденные свойства, им становится понятно, что делать, если ребенок врет родителям. Осознавая причины, мы можем влиять на последствия. Понимая, как мыслит ребенок, мы способны найти нужные слова именно для него, создать такие условия, в которых ребенок начинает меняться, становиться на ступеньку выше, туда, где обман для него становится неинтересен, а воровство — глупостью.

Что делать если ребенок врет фото

Кожный, как и любой другой вектор, — это целая система свойств психики, которая направлена на выполнение конкретной видовой роли. В кожном векторе эта роль состоит в добыче ресурсов для человечества. Как человек с кожным вектором это будет делать — примитивно, через воровство и обман или развитым, приемлемым способом — через инженерию, юриспруденцию, менеджмент — зависит от его уровня развития. Развиться психологические свойства могут только до окончания пубертата, а значит, все зависит от условий воспитания.

Ребенок с кожным вектором — это потенциальный лидер, бизнесмен, организатор, юрист, инженер, военный, спортсмен. А пока это просто малыш, который находится в самом начале пути своего развития. Поэтому он может начать обманывать. Так идет естественное развитие кожного ребенка — он пробует добиться своего, выйти сухим из воды. По-детски наивно думает, что получится. Как запускать бумажные самолетики в космос или прыгать с зонтиком с крыши сарая. Тоже должно получиться.

Так и здесь. Он еще не знает, что обмануть взрослых не так уж просто. Не знает, что это плохо, что это неприемлемый способ получить желаемое или скрыть содеянное.

Наша бурная реакция и объяснения в стиле «это недопустимо!» или «как тебе не стыдно?!» не приводят ни к чему. Да, ему не стыдно. В его системе координат нет понятия стыда, он из другого мира. Его надо брать логикой, причинно-следственными связями. Иначе с таким же успехом вы можете с ним говорить на китайском. Он слышит, но не может вас понять.

Когда мы, взрослые, начинаем наказывать ребенка с кожным вектором, он может обманывать из страха. Выкручиваться. Попытаться избежать наказания, потому что для кожника все способы хороши. Совесть, честность — это не про него не потому, что он плохой, а потому, что он другой. У него рациональное мышление, его ценности — польза и выгода. Если он в выигрыше, значит, для себя он был прав.

Нередко от безысходности, не найдя другого способа воздействия, от отчаяния и ощущения, будто он специально все это делает, в попытке отучить воровать родители начинают ребенка бить. Это самый страшный вариант развития событий. Причем для всех.

У представителя кожного вектора особенная кожа — более тонкая, чем у других, чувствительная, бархатистая, нежная. Диатез, аллергия, высыпания, покраснения, сухость — частые спутники кожного ребенка. Эти малыши большие любители массажей, купаний, нежностей и поглаживаний.

Самое легкое прикосновение — само по себе сильное воздействие, а удар по коже для такого ребенка это не просто стресс, а сверхстресс. Вкупе с тем фактом, что физическую боль ему причиняет родитель, человек, которого он всегда считал гарантом своей защищенности и безопасности, ребенок переживает практически шок.

Психологическое состояние моментально уходит в минус. Свойства психики требуют своей компенсации. А как ребенок, живущий в понятиях пользы-выгоды может снять стресс?.. Правильно — что-нибудь приобрести, заполучить, обогатиться, а из возможностей пока только одна — украсть.

Он снова врет и ворует, чтобы вернуть себе внутреннее равновесие, восстановиться после стресса физического наказания, снять шок. Это непроизвольно, позыв на бессознательном уровне, он сильнее ребенка — тот ничего не может с собой сделать. Очередное воровство приводит к новому наказанию, и так порочный круг замыкается.

Мегаадаптивные возможности кожного вектора таковы, что со временем, если история повторяется, он привыкает даже к побоям. А еще позже научается извлекать из них удовольствие. В ответ на боль в организме вырабатываются эндорфины — гормоны наслаждения. В своем стремлении получить удовольствие кожный ребенок способен даже провоцировать взрослых на физические наказания.

Если ребенок врет и ворует что делать фото

Вместо развития в свою противоположность — блюстителя закона, юриста, организатора — маленький кожник останавливается в развитии на самом низшем уровне, формируя жизненный сценарий мазохиста, мошенника, афериста.

Ужасаясь и отчаянно борясь с детским воровством, мы собственными руками «забиваем» в него патологический преступный сценарий для кожного вектора на всю взрослую жизнь.

«Язык без костей»

Есть дети, которые врут не из-за выгоды, а просто потому, что у них, как говорится, «язык без костей». Это детки с оральным вектором. Их не привлекает воровство, но они и самые искусные обманщики. Только причина обмана здесь совсем иная.

Психологическая природа орального вектора такова, что ему постоянно нужно говорить. Однако не просто говорить вникуда или с самим собой, оральному ребенку необходимо, чтобы его слушали и слышали. Ради этого он готов найти слова, которые нам, взрослым, будет интересно слушать.

Если речи орального малыша про садик, дворовых друзей или школьные приключения не находят отклика среди слушателей, он начинает выдумывать небылицы. Но это настолько реалистичные выдумки, что они вызывают в нас живой интерес, удивление, восхищение, возмущение, особое внимание — все то, чего так жаждет получить маленький оральник. Поэтому он продолжает.

Сплетни про соседку, к которой каждый день приходит дядя Вася, слухи про то, что вчера приходил милиционер и записывал всех, кто знаком с жильцами с первой квартиры, про несостоявшийся пожар в магазине, про упавший кран на стройке, про завещание деда Коли и скандал среди его родственников…

Оральник будет говорить то, что мы готовы внимательно слушать. Единственная цель, которую преследует ребенок с оральным вектором — быть услышанным. Однако, когда правда вскрывается, его зачастую наказывают за вранье. И самое страшное — его могут бить по губам в качестве наказания. Это может иметь катастрофические последствия для ребенка, вплоть до тяжелой формы заикания.

Губы, рот для оральника, как кожа для кожника, являются особо чувствительной зоной, поэтому удар по губам для него ощущается как сверхстресс. Происходит остановка в психологическом развитии ребенка. В результате чего вместо гениального оратора, способного объединять людей силой слова, вырастает обычный шут, способный только на то, чтобы смешить и развлекать зевак или скандалист, постоянно ищущий повод, чтобы публично поскандалить.

Что делать если ребенок постоянно врет фото

Если ребенок врет, что делать: советы психолога, которые работают

Маленький кожный или оральный врунишка не считает на самом деле, что он умнее вас. Он не хочет вас унизить, посмеяться и ничего не делает вам назло. Он просто пытается добиться своего.

Заговорите на его языке! Разберитесь в отличиях его и вашей психики. Узнайте, как его можно развивать. Создайте условия, в которых обманывать не выгодно, а красть чревато потерями.

Помните, что вы ограничены во времени. Развитие свойств любого вектора идет только до окончания периода пубертата, после этого наступает взрослая жизнь, в течение которой происходит постоянный процесс реализации врожденных психологических свойств на том уровне, до которого они успели развиться в детстве.

Обманул — сладостей и развлечений не будет. Украл — изволь вернуть все владельцу с извинениями или компенсировать ущерб.

Никаких физических воздействий! Кожа ребенка с кожным вектором чувствительна вдвойне. Удар — сверхстресс. Повторяющиеся удары, физическую и психологическую боль со временем он способен адаптировать, а это уже формирует сценарий мазохиста, который получает удовлетворение даже во взрослой жизни от боли, наказаний или унижений.

Ощутимое и понятное для кожного мышления наказание — это ограничение. В пространстве: отмена прогулки, путешествия, экскурсии, пикника и т.п. Во времени: идешь спать вместо мультика или игры, меньше времени на планшет или телефон, после школы сразу домой и т.д.

Выиграл в честных соревнованиях — получи награду: желанную покупку, развлечение, поездку, праздник. Сжульничал и победил — победа не засчитывается, дисквалификация, штрафные санкции. Все, как в спорте, классической кожной сфере жизни.

Развиваем то, что в кожнике развить можно и даже нужно — логическое, рациональное мышление, организаторские способности, здоровые амбиции, стремление быть первым.

Годовая контрольная на отлично — поход в кино, на неуд — прощай, телефон.

Контроль, дисциплина, режим дня, строгое расписание помогают растущему кожнику научиться самоорганизации, а впоследствии — уметь организовать и других.

В воспитании кожного ребенка крайне важно самим не скатиться в обман. Если пообещали — выполняем. Если наказали — держимся стойко.

Чтобы избежать вранья от ребенка с оральным вектором, его достаточно направить в нужное русло. Проявить интерес к какой-либо теме и попросить его об этом рассказать. Слушать ребенка! Задавать вопросы, быть благодарным слушателем, участвовать в беседе. И ни в коем случае не бить по губам. Самое неприятное наказание для оральника — это остаться без своей аудитории.

Обман, воровство в случае с собственным ребенком это неприятно, но не катастрофично. Это просто шаг не туда, тупиковый вариант развития событий в кожном или оральном векторе. И только от взрослых зависит, выйдет ли ребенок на ровную дорогу или так и останется блуждать в потемках быстрой наживы, сплетен и неизбежного наказания. А ведь сегодня для представителей кожного или орального векторов масса возможностей для реализации. Покажите ему эти возможности, а выбор он сделает сам.

«… Разговаривала с сыном, объясняла , приводила разные примеры. Ситуация не менялась, начал обманывать, было страшно от перспективы развития ситуации. Я просто в ужасе терялась, не зная что делать. Даже подумывала за ремень браться. Да этого дело не дошло. Как всегда, «Бог вел меня за руку». На одном из сайтов увидела рекламу СВП, бесплатные лекции. 

А дальше, как по сценарию, зашла на сайт, библиотека, основные понятия, вектора, стать . Искала… Поняла, я рядом с решением своей проблемы. Потом первые мои бесплатные лекции. Все ощутила, осознала, увидела, в чем проблема. Мой сын терял чувство защищенности и безопасности и получал его, включая свою архетипичную программу. Мой маленький кожник !!! А что ему еще оставалось делать ? Больше внимания, обнималки, целовалки, поглаживания, массажики, ласковые слова. И… жесткий режим и понятные ему ограничения времени и пространства ( как это работало !!!! Меня приводило в восторг от простоты всего, что происходило !) Я летала в этих чувствах восторга, ощущениях счастья, от осознания всего, что стало происходить со мной, вокруг меня и с моими родными. И самое главное — я теперь с этим не расстаюсь. Я живу и счастлива. Мы расстались с этой проблемой и больше с ней не всречаемся…»

Светлана Б., преподаватель математики и информатики, Петропавловск, Казахстан 

Автор Диана Гадлевская

Корректор Зифа Ахатова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Метки: , ,
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *