Просмотров: 1 605
Ребенок обманывает что делать

Ребенок обманывает: как отучить с гарантией

Когда родители замечают, что их ребенок обманывает, это вызывает смятение и множество вопросов. Зачем он это делает? Что служит причиной детского вранья? Как отучить ребенка обманывать? Ответ подскажут знания Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Ребенок часто врет: как это происходит?

Вы вдруг узнаете, что ребенок говорит неправду. Как вы реагируете? Одни родители уговаривают себя, что выдумка — это часть развития ребенка и с возрастом все пройдет (ну кто из нас не обманывал в детстве!). Другие стараются отучить, объясняют, что лгать — это плохо, угрожают или наказывают. Эффекта практически никакого, ребенок продолжает обманывать, и что с этим делать — совершенно непонятно.

Поэтому вопрос, как найти рецепт от детского вранья и отучить ребенка обманывать, волнует многих родителей.

Для начала попробуем разделить ложь и фантазию. Эти два явления, хоть и выглядят одинаково со стороны, но имеют разные причины. Системно-векторная психология Юрия Бурлана четко определяет вектор психики человека — его свойства, ценности и желания. Отсюда точное понимание любого поведения, в том числе причин обмана. Когда вы поймете, почему ваш ребенок так поступает, вы будете точно знать, можно ли его отучить врать и как это сделать наиболее эффективно.

Хочешь жить — умей вертеться, или Когда обманывать выгодно

Быстрый, неусидчивый и невнимательный ребенок с кожным вектором имеет очень гибкую психику, большую приспособляемость к меняющимся обстоятельствам. Рациональный от природы, он во всем ищет пользу и выгоду для себя. Обмануть родителей кожный ребенок может в двух случаях — когда хочет что-то получить и когда хочет чего-то избежать.

Ребенок обманывает фото

Ложь для такого ребенка — это своего рода момент адаптации, пока он маленький и еще не усвоил всех законов человеческого общежития. Если обман позволяет ему получить определенную материальную выгоду (игрушки, деньги, подарки) или другую пользу (подольше погулять, поиграть в игры, сходить куда-то), то он с легкостью идет на «преступление». По природе для него честность не является ценностью, поэтому он логически просчитывает пользу обмана на данный момент, легко врет и не краснеет. Возможность получить желаемое именно сейчас отодвигает на второй план последствия обмана. Ребенок с кожным вектором живет «здесь и сейчас», не задумывается о грядущих разоблачениях и наказаниях.

Изворотливый ум кожника так же просто избегает неприятностей при угрозе наказания, особенно физического. Нежная, чувствительная кожа ребенка не переносит боли, и он защищается единственным доступным способом — старается с помощью лжи отвести от себя гнев родителей.

Слова — «не делал», «это не я», «это сделал он» — постоянно звучат в разговорах и разборках детей и взрослых. Кожный ребенок легко может солгать, свалить свою вину на другого человека, откреститься от любых подозрений и остаться в стороне. Здесь действует тот же принцип — последствия обмана не берутся в расчет, главное — чтобы сейчас не наказали.

Такой ребенок обманывает очень часто. Не зная особенностей его психики, родителям сложно справиться с постоянной ложью по любому поводу. Отучить кожного ребенка врать можно, если постоянно и последовательно давать ему альтернативу, намного более ценную для него, чем обман. Это сделать очень легко.

Например, отлично работают ограничения — пространства, времени, информации. Солгал — значит, наказали: не разрешили смотреть фильмы, играть на компьютере, не отпустили гулять. Обязательным условием должно быть четкое объяснение ребенку всей причинно-следственной связи такого наказания. То есть логическую цепочку — обман, получение чего-либо за счет обмана, раскрытие обмана и наказание — надо построить так, чтобы ребенок ощутил ничтожность пользы от обмана по сравнению с потерями от наказания. Это поможет отучить его от вредной привычки.

Надо всегда давать альтернативу обману в виде раскрытия перспектив. Например, в случае несделанных уроков надо показать ребенку пользу выполнения домашних заданий для его дальнейшей жизни — карьеры, заработка, социального статуса. Укажите ему реальную цель, к которой можно стремиться, исходя из его способностей и желаний. В таком случае снимется проблема обмана, ребенок будет знать, что делать — он получит мощный стимул к своему развитию.

Ребенок продолжает обманывать фото

Ребенок не обманывает, он живет в мире сказочных фантазий

Яркие выдумки — это особенность малыша со зрительным вектором. Его фантазии совсем не похожи на обман кожного ребенка. Это делает их скорее сказками, историями и приключениями, в которых он живет. Он наполняет их яркими образами и персонажами, разыгрывает сюжеты, в которых часто присутствует сам.

Этот выдуманный мир ребенок старается разделить с родителями, рассказывая и эмоционально переживая каждое мгновение своей фантазии. Радостный смех и горькие слезы маленького актера могут сменять друг друга с невероятной скоростью. Он исполняет роли сразу всех персонажей, одновременно переживая за них.

Великая писательница Агата Кристи вспоминала, что в детстве ее сказочный мир был наполнен множеством выдуманных друзей, с которыми она непрерывно разговаривала и играла. Она каждый день проживала новую страницу сочиненной саги, путешествовала и наслаждалась в компании разнообразных героев, с упоением рассказывая всем домашним о своих приключениях.

С помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана мы понимаем, что фантазии у зрительных детей — это не обман, возникают они только вследствие недостатка эмоциональной связи, чувства защищенности и безопасности, неумения другим способом вынести наружу рождающиеся в голове образы или страхи. Поэтому родители всегда могут узнать причину появления фантазий и понять, что делать с этим явлением, как отучить от привычки выдумывать.

На примере Агаты Кристи очень хорошо видно, что ей не хватало друзей, эмоциональной связи с мамой, более активной жизни. И действительно, Агата была младшим ребенком, разница в возрасте с братьями и сестрами была очень большой. Девочка находилась на домашнем воспитании, поэтому ее передвижение и общение ограничивались усадьбой, а мама была занята своими делами.

Создание эмоциональной связи очень важно для ребенка со зрительным вектором, он чувствует, что его любят, и он находится под защитой. Если родители не обрывают его фантазии, а понимают желания своего ребенка, то они всегда знают, что делать, и могут дать малышу то, чего ему недостает. Отучать фантазировать не нужно. Главное — помочь ему найти друзей, научить рисовать, отдать в театральную студию или вместе путешествовать, любоваться красотой природы. Ребенок сможет реализовать свои фантазии в реальной жизни и жить в реальном мире.

Необходимо понимать, что зрительного малыша нельзя пугать — читать страшные сказки и истории, показывать жуткие фильмы, рассказывать страшилки. Эти страхи могут остаться со зрительным ребенком навсегда и отравить ему взрослую жизнь. По детским фантазиям очень легко понять, чего боится ваш малыш. Если ребенок фантазирует про страшных пауков, которые лезут из каждого угла, то он не обманывает — это воображение рисует картину его страхов.

Говорун, балабол или обманщик?

Если ребенок не замолкает ни на минуту и в любом месте найдет уши, чтобы его слушали, то это обладатель орального вектора. Он станет говорить все, что угодно, — обманывать, фантазировать, придумывать любую историю, лишь бы привлечь ваше внимание. Этот малыш никогда не будет разговаривать сам с собой — ему нужны слушатели, и он будет делать все, чтобы заставить вас внимательно слушать себя.

Главное желание орального ребенка — говорить и быть услышанным, и от этого его отучить невозможно. Если родителям не нужны его рассказы из детской жизни и они прерывают его, заставляют замолчать, то малыш быстро находит способ завоевать их внимание. Ради этого он использует любую тему, которая способна вызвать интерес у взрослых. Вербальный ум, способность мыслить говорением дает ему возможность сочинять, на ходу придумывать несуществующие детали, которые он сделает очень убедительными.

Он бессознательно чувствует, что заинтересует взрослого человека, и будет говорить с ним именно о том, что вызывает интерес. Выдуманные ссоры соседей, драки, пожары, любовные истории знакомых — все идет в ход. Ребенок делает описание любой ситуации настолько детальным, со множеством подробностей, что взрослому в голову не приходит, что это обман. Самое большое наслаждение для оральника — когда его слушают, раскрыв рот! И это удовольствие настолько велико, что малыш совсем не думает о наказании и будет делать это снова и снова.

Отучить орального ребенка обманывать можно, но лучше не допускать этого. Самое приятное для оральника — поощрение к разговору. Надо всего лишь внимательно слушать его и задавать верное направление беседе. Вопросы и уточнения по ходу разговора лучше всего показывают ребенку степень вашей вовлеченности в процесс. Если вы будете сопровождать общение словами «расскажи мне о том или об этом», то ваша заинтересованность станет толчком к обучению малыша, развитию его мышления. Так из него может вырасти выдающийся оратор.

Как отучить ребенка обманывать фото

Как отучить ребенка обманывать

Понять, почему ребенок обманывает, суметь вовремя отучить его от вранья очень важно. Знание особенностей своего малыша, его свойств и желаний поможет вам максимально развить способности ребенка и избежать негативных проявлений его характера. Используя знания, полученные на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, многие родители нашли наиболее правильный подход к воспитанию своих детей.

«…Разговаривала с сыном, объясняла, приводила разные примеры. Ситуация не менялась, начал обманывать, было страшно от перспективы развития ситуации. Я просто в ужасе терялась, не зная, что делать. Даже подумывала за ремень браться. Да этого дело не дошло. Как всегда «Бог вел меня за руку». На одном из сайтов увидела рекламу СВП, бесплатные лекции.

А дальше как по сценарию , зашла на сайт , библиотека , основные понятия, вектора , статьи . Искала … Поняла, я рядом с решением своей проблемы. Потом первые мои бесплатные лекции. Все ощутила, осознала, увидела, в чем проблема. Мой сын терял чувство защищенности и безопасности и получал его, включая свою архетипичную программу. Мой маленький кожник !!! А что ему еще оставалось делать? Больше внимания, обнималки, целовалки, поглаживания, массажики, ласковые слова. И … жесткий режим и понятные ему ограничения времени и пространства (как это работало !!!! Меня приводило в восторг от простоты всего, что происходило!) Я летала в этих чувствах восторга, ощущениях счастья, от осознания всего, что стало происходить со мной, вокруг меня и с моими родными. И самое главное — я теперь с этим не расстаюсь. Я живу и счастлива. Мы расстались с этой проблемой и больше с ней не встречаемся…»

Светлана Б., преподаватель, Петропавловск, Казахстан

«…Поняла, почему сын много не говорит и часто придумывает что-то (раньше думала, что специально меня обманывает и врет, злилась, теперь понимаю). Когда в детстве сын уходил из гостей и прихватывал с собой чужие игрушки — считала, что это уж совсем как-то плохо (чужое ведь нельзя брать), беспокоило очень такое поведение.

После тренинга получила ответ и поняла, с чем это связано, теперь не волнуюсь по этому поводу и не боюсь запрещать ему то, чего он очень уж хочет (играть в компьютерные игры). Понимаю, что запретами я не буду ему вредить. (До знакомства с СВП сомневалась в таком запрете)…»

Юлия Д., методист ВУЗа, Челябинск

Дети говорят неправду по разным причинам. Как избежать этой проблемы, помочь ребенку вырасти счастливым и реализоваться во взрослой жизни, вы узнаете уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь.

Автор Ирина Серова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *