Просмотров: 4 544
страх темноты

Страх темноты и смерти. Назад в первобытные времена

Любая зацикленность и боязнь говорит о состоянии человека. Но зачастую сами люди не пытаются оценить степень адекватности своего поведения – где норма, а где отклонение, имеющее определенную причину. Ведомые своими состояниями, они ищут для себя рационализации, почему ощущают приступы страха, например. И находят их в мнимых опасностях. Даже в зрелом возрасте.

Верный вымышленный спутник-страх

Море, людный пляж. Около берега истерично мнет пальцы и топчется на месте, будто в боевой готовности прыгать в воду, девушка Ольга, 25 лет. Ее подруга совершает в это время заплыв на недалекую дистанцию, казалось бы, вполне приемлемую для человека, умеющего плавать. Но страх перед смертью подруги, в вероятности которой у Оли не возникает внутренних сомнений, одолевает девушку, она кричит на берегу, чтобы та немедленно плыла обратно.

Сама же боится воды, когда мутно и темно, плавает только там, где нет водорослей на дне. Оле кажется, что в неизвестности мутного дна ее поджидает опасность, может затянуть за ногу в бездну. Молитва от страха смерти – это то, без чего Оля не ложится спать никогда.

Да, после убеждений друзей и даже насмешек Оля способна проанализировать, что опасность вымышленная. Но ее никогда не покидает одержимость боязнью за свою жизнь, был бы только повод в очередной раз нарисовать в воображении угрозу. Этот страх неконтролируемый. Боится высоты, закрывает глаза, когда кто-то подходит к краю обрыва или горы, чтобы полюбоваться пейзажами. Боязнь темноты вынудила купить ночник с приглушенным светом, чтобы не мешал ее парню уснуть. Рационализировала такие причуды тем, что привыкла спать так с детства, без света ей неуютно.

страх перед смертью

Страшно жить, боясь умереть

Евгений, 47 лет. Не интересуется, какие бывают виды страхов и не задумывается о лечении, так как многие из них – обычное, привычное и естественное для него состояние, как часть его жизни. Он не осознает, что этим отличается от других. Свои переживания озвучивает, например: «Страшно ехать этим маршрутом, он какой-то не безопасный по ощущениям». В коллективе всегда обращает внимание, когда кто-то говорит о болезнях, страх смерти не дает ему покоя.

Малейший пчих или легкий кашель человека помимо стандартным «Будьте здоровы!» комментирует предостережением о болезни и акцентирует на этом внимание, вызывая тем самым улыбку и недоумение. Получил инвалидность (по невралгии). Любит вспоминать свои болячки и вечные проблемы со здоровьем. Стремится обращать на себя внимания, показать эрудицию там, где это уместно и не уместно, по любому вопросу ищет возможности прокомментировать чужую беседу. Эмоциональный троглодит. На фоне самолюбия и самолюбования он стеснительный и нерешительный. Ключевые слова в речи: страшно, кошмар, ужас, ой, ого, опасно.

природа страха

Беспочвенность и слоны из мух

Очередной приступ страха за жизнь, не имеющий никакой почвы (чудища в темноте, которых не существует), остается за кадром сознания. Человек движим своим состоянием и в момент ощущения страха не отдает себе отчета в этом. Склонен преувеличивать опасность для своего (и чужого) здоровья при малейшем поводе. В своих состояниях он идет всегда на увеличение, страхов становится больше. Вплоть до постоянного пожизненного состояния тревожности, страха жизни, социофобии и других фобий.

Даже если до «масштаба трагедии» Ольги и Евгения далеко – человек не задумывается, почему это есть и откуда оно, наносят ли урон его психике и его ощущению жизни, полноте эмоций. Ведь они могли бы уходить в другое русло. И если страх – ошибочное, то какое тогда правильное, полезное, результативное состояние, обратное ему? Рассмотрим это далее.

Любой здравомыслящий человек, читающий эту статью, может быть уверены точно – от любого страха нет отдачи в виде полезных и приятных ощущений. Лечение страхов – это не успокоительная таблетка, потребуется приложить усилия.

«Клинического случая» не существует, есть лишь определенная градация «запущенности» родом из детства. Любой страх отбирает у человека силы и энергию, которая могла бы быть растрачена с пользой.

В каждом из векторов системно-векторная психология определяет свои коренные страхи, их причины, пути выхода из данных состояний. В случае с вышеупомянутыми Ольгой и Евгением мы имеем дело со зрительным вектором и коренным страхом смерти. Все зрительники ощущают его и все «вытекающие» отсюда страхи связаны с ощущением опасности для своей жизни с рождения.

боязнь темноты фобия

Зачем нужен страх

Все, что создано природой, зачем-то создано. В том числе и страх смерти, страх темноты, другие зрительные страхи. На определенном этапе развития человечества они стали плацдармом для создания культуры – человек отказался от каннибализма. Ценность человеческой жизни стала ее основой. Мы больше всего на свете опасаемся причинить кому-то боль, убить, больше всего ценим человеческую жизнь.

Культурой принято также считать те наработки, которые создали люди в своей творческой реализации, материальные ценности. Но основа культуры – это не полотна в Лувре, она имеет духовный корень – отпечатанную в поколениях ценность человеческой жизни. Иначе в неприязни и ненависти к ближнему при конкуренции за еду и передачу своего генофонда мы – думающие, способные мыслить и наделенные психикой существа – не выжили бы.

У животных нет добавочных (тех, что помимо витальных нужд и стремления продолжить род) желаний, формирующих психику, а у человека они есть. Потому мы не просто выживаем как род, а развиваемся и усложняемся. Добавочные желание устремляют каждого человека выполнять свою роль. У зрительного человека сегодня это – повышение ценности человеческой жизни. Коллективной и частной.

Страх смерти, психология

strah-temnoti-4Состояния страха за жизнь – свою и членов стаи – является ахретипичной (родом из древности, первобытной) программой, отпечатанной в психическом каждого зрительника. Но это лишь основа для дальнейшего развития ребенка до определенного периода. А после прохождения пубертата страхи остаются как последствия неразвитости, или же являются тем состоянием, в которое зрительный человек впадает вследствие определенного стресса, например – разрыва эмоциональной связи. От страха не защищен любой зрительник, кроме развитого до самого высокого уровня. Такова природа страха зрительного человека.

Из испытывающего страх смерти зрительный ребенок должен развиваться в сопереживающего другим людям, способного своей эмоциональной амплитудой (она самая большая именно в зрительном векторе) «выравнивать» состояния других людей. Посочувствовать, помочь.

Страх – состояние, направленное на себя, а не на других, потому он не несет в себе никакой пользы, и блокирует удовольствие, которое может ощутить зрительный человек, отдавая эмоции и сострадание наружу – людям. Чем больше развит зрительник, перешедший пубертат, тем больше он устойчив к страхам и способен реализовать свой потенциал, образное мышление. Самая высокая обучаемость именно у зрительников, так как через зрение человек получает и усваивает наибольшую часть информации.

И чем меньше зрительник с раннего детства научен сопереживать другим, тем больше вероятность, что боязнь темноты станет фобией, страх умереть трансформируется в другие фобии с одним и тем же смыслом – опасность для жизни.

Следует помнить, что любые негативные состояния в одном векторе тянут свойства, заложенные в других векторах, на обслуживание этих негативных состояний.

В случае если зрительник всё детство слушал русские народные сказки о каннибализме, его страх темноты казался родителям беспочвенным, они, наоборот, тушили свет и пугали его Бабаем и сереньким волчком, не читали правильные сказки и не учили сопереживать другим, водили на похороны «поцеловать мертвую бабушку» и совершали другие катастрофические для зрительного ребенка ошибки воспитания, он может навсегда остаться фиксированным на страхах. Такой зрительник будет искать повод побояться всю жизнь: ипохондрики, готы, любители страшилок, переодеваний в зомби и проч. Чтобы раскачать боязнь темноты – фильм ужасов с черными кадрам и следующими за ними ужасающими, поход на кладбище, в темный лес, подвал…

страх смерти

Постельное белье для зрительных раскачек
 
молитва от страха
Раскачки  где-то в «параллельной Вселенной»  :)

Самая высокая степень реализации зрительника, приносящая самое большое удовольствие от жизни для него – любовь к людям, ощущение красивым не внешности человека, а его внутренних качеств. К сожалению, далеко не всё зрительное население получило при взрослении и воспитании такой уровень развитости. Все больше особой жестокости, не входящей ни в какие рамки, всплывает в новостях, тенденции, к сожалению, неутешительны.

 

Видео: Отрывок шестичасовой лекции Юрия Бурлана по зрительному вектору

Лечение страха – самолечение

У зрительника глаза – особо эрогенный сенсор, в разы чувствительнее, чем у других. Грубо говоря: то, что для зрительника (их всего 5%) темно-серое, для остальных – черное. Для всех в небе облако – для зрительника – какая-то фигурка, рожица.

В темноте зрительный сенсор бесполезен, и тут «на помощь» приходит образное мышление, оно и дорисует картину из черных рук под кроватью. Зрительники на фоне своих страхов и фантазерства гипнабельны и самовнушаемы, они могут придумать и поверить в придуманное, доказать другим, что это реально так и есть. Становятся жертвами гадалок, целителей и прочих эффектов плацебо. Помогает, но не действует. Никакая молитва от страха, «выкатка» всего на свете яйцами и любая другая вера – ленность ума – не поможет и не даст результата.

Методики работы над страхами не сработают, пока не появится осознание бессознательных процессов, послуживших причиной появления негативных состояний. Посоветуйте человеку с арахнофобией представить себе паучка на спине, снять его мысленно рукой и перестать бояться. Как думаете, решит ли проблему подобная работа со страхами и другие аналогичные методики? Разве только он убедит себя на какое-то время, что ему не страшно. Но причина страха останется неосознанной.

От страха смерти лечение только одно – самолечение, выстраивание мышления. При помощи изучения системно-векторной психологии Юрия Бурлана через это успешно прошли тысячи людей. Многие из них думали, что страх темноты во взрослом возрасте – это нормально, ничего опасного в том, что он есть, нет. Но опасность есть – лишить себя полноты радости от жизни, эмоционального взаимодействия с другими и отдачи своих эмоций наружу, истинного чувства любви, а не мимолетной влюбленности.

Видео: Яна — Отзыв о лекциях по системно-векторной психологии

Несмотря на то, что общепринятый антипод любви ненависть, на самом деле он иной, антиподом любви является страх. Любовь и страх как два сообщающихся сосуда: чем больше вы боитесь за себя, тем меньше становитесь способны ощутить эмоции по отношению к другому. При страхах и фобиях вы тратите эмоции впустую и во вред себе. Кроме того состояние страха сопровождает человека в четко определенный жизненный сценарий. Например, кожно-зрительная женщина в страхе становится жертвой садиста / выходит замуж за диктатора и тирана, не адаптированного в социуме /привлекает к себе партнера с сексуальными и(или) социальными фрустрациями. У нее всегда одинаковые сценарии взаимоотношений с мужчинами.

Страхи влияют на все – восприятие человека другими людьми, состояние тела, здоровье в целом. Страшно в темноте? Это не мелочь, это повод для того, чтобы сделать первый серьезный шаг по перестройке своего мышления и узнать о зрительном векторе.

Автор: Иванна Ундер

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Детские сказки — между страхом и состраданием. Системно-векторная психология Юрия Бурлана
Метки: , ,
Предыдущая статья
Следующая статья

6 Responses to Страх темноты и смерти. Назад в первобытные времена

  1. Pingback: Системно векторная психология об ипохондриках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *