Просмотров: 8 918

Системно векторная психология о том, почему мы любим смотреть фильмы ужасов

Системно векторная психология

Зачем нам нужны фильмы ужасов?

 

Как часто у вас возникает желание посмотреть фильм ужасов? И обязательно в определенной обстановке: в полном одиночестве, когда в комнате и даже во всей квартире выключен свет, а за окном завывает дождь или бушует гроза. Специально для вас, любителей побояться, эта статья: в ней с помощью системно-векторного психоанализа мы опишем, откуда в вас это желание и к чему оно приводит.

Разного рода устрашения влекут некоторых людей как магнитом. Фильмы ужасов снимают именно для них. Бизнес «Комнат страхов» построен исключительно на влечении таких людей. Удивительно, но страх одновременно и бич для них, так как они действительно боятся смерти и всех этих ужасов, и в то же время он приносит сладостное удовлетворение и влечет еще и еще раз испытать это самое устрашение. Прямо парадокс какой-то. Но знание с тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает для нас, почему так происходит, откуда берется увлечение страхами и что со всем этим делать.

Впервые в истории: Системно векторная психология объясняет причину любви к ужастикам

Системный психоанализ определяет характер человека по набору векторов, которые есть в нем от рождения. Всего векторов 8, но у каждого отдельного человека может быть разное их количество: от одного до всех восьми. Каждый вектор придает человеку свои особенности и желания. Один из векторов — зрительный — является врожденным всего лишь для 5 % людей. И именно он дает человеку такие интересные «взаимоотношения» со страхом.

Конечно, боятся все люди. Абсолютно каждый человек испугается, если увидит прямую угрозу для себя и своей жизни. Мы боимся испытывать боль, страшимся отсутствия безопасности и т. д. Но только люди, обладающие зрительным вектором, испытывают страх как эмоцию. По своей силе эта эмоция ничем не уступает другим чувствам — например, любви или состраданию.

Зрительные люди обладают еще одной удивительной и характерной только для них чертой: они не просто испытывают эмоции, но и раскачиваются в них, доводя свое состояние до невообразимого. Так, только зрительный человек может по-настоящему любить, доводя свою любовь буквально до небес. Это высшая форма чувств к другому человеку, когда эмоция полностью раскрыта и вынесена наружу.

Однако любовь не является базовой эмоцией для человека со зрительным вектором, способность любить еще нужно развить. Базовая эмоция зрительника — страх. Страх смерти, а от него уже идут и другие производные страхи — страх темноты, людей, да и чего угодно! Тренинг «Системно-векторная психология» подробно рассматривает все типы страхов. Зрительные люди устраивают раскачки на страхе. Как правило, такое поведение очень заметно в ранний период у зрительных детей. Страх — самая первая и примитивная эмоция, которую они испытывают в жизни.

sistemno_vektornaja_psihologija (5)

Всю природу страха смерти раскрывает тренинг «Системно-векторная психология»

На тренинге звучит предупреждение: никогда не читайте зрительным детям сказки на устрашение (о съедании — например, о Колобке или о Бабе-яге и подобных сказочных персонажах). Потому что, испытав страх первый раз, зрительные дети одновременно чувствуют и неприятное ощущение страха, и сладостное ощущение желания повторить эту эмоцию, раскачаться на ней. Потом можно заметить, как ребенок просит читать одну и ту же сказку еще и еще раз, буквально упиваясь собственным состоянием эмоционального наполнения от страха. Системно-векторный психоанализ наглядно демонстрирует простую зависимость: чем больше родители читают ребенку такие книги, дают смотреть такие фильмы, тем больше загоняют его в состояние страха, не дают развиваться.

Получение приятной эмоции от страха — архетипичное состояние зрительного вектора. Такие эмоции испытывали наши предки, первые люди со зрительным вектором, много тысяч лет назад. Сегодня это лишь первый этап для развития зрительного вектора, ведь благодаря культуре он способен развиться до необычайных высот. Тренинг «Системно-векторная психология» доказывает: любой человек со зрительным вектором может испытывать другие более высокие эмоции: он может не бояться за себя, а испытывать сострадание — к растениям, животным, отдельному человеку и всему человечеству в целом. Это, кстати, доставляет ему гораздо больше внутреннего удовлетворения. Идея гуманизма — это высшая форма проявления развитого зрительного вектора.

sistemno_vektornaja_psihologija (2)

Тренинг «Системно-векторная психология» дает понимание причин постоянных навязчивых страхов

Но для того, чтобы испытывать какие-либо эмоции, кроме страха, необходимо приложить усилия и научиться этому. Как правило, родители в большей или меньшей степени научают зрительного ребенка выносить страх наружу в виде сострадания. Аналогичное умение может дать хороший воспитатель в детском саду, учительница в школе, книги и художественные фильмы. К сожалению, на все 100 % это получается крайне редко.

Мы все выросли на сказках о съедании, и сегодня типографии продолжают их печатать в невообразимых количествах. У каждого ребенка есть такая книга, и каждый ребенок испытал раскачку на страхах. Родители зачастую не знают, что можно, а что нельзя делать, не понимают психотип своего ребенка. Они всегда хотят как лучше, но не всегда так выходит на практике.

Что такое фильм ужасов? Отвечает Системно векторная психология

Системно-векторная психология показывает, что зрительный человек от природы обладает большой фантазией, он может представить все что угодно. Художники, режиссеры — это все люди со зрительным вектором. Когда зрительные люди читают книгу или смотрят художественный фильм, они всегда представляют себя главным персонажем разворачивающейся там истории.

Если зрительному ребенку читают книги на сострадание, где главный герой испытывает трудности, но через собственную доброту, открытость и другие положительные качества приходит к счастливому концу, то ребенок постепенно научается быть таким же: добрым и хорошим.

Но если в книге или фильме главный герой попадает в страшные истории, где его могут убить, а то и съесть, — зрительные человек подставляет себя на его место и ничего, кроме страха, не испытывает.

Раскачиваясь на этой единственной маленькой эмоции, взрослый зрительный человек, как и маленький зрительный ребенок, испытывает хотя и маленькое, но удовольствие.

sistemno_vektornaja_psihologija (1)

Страхи такого рода преследуют вас и во взрослой жизни? Тренинг «Системно-векторная психология» избавит от этого — с пониманием истинных причин

Конечно, нельзя однозначно сказать, что раз вы любите фильмы ужасов, то вы в состоянии страха. Многие из этих фильмов сделаны очень талантливыми людьми, и на создание таких шедевров их толкали именно поиски своих страхов. Часто эти режиссеры со звуком и зрением, и два этих вектора смешиваются самым причудливым образом. Если вы любите раскачиваться страхами — это не значит, что вы неразвитый зрительник, но значит, что в вас есть доля этих страхов. Важно понимать, откуда в вас такие ощущения и во что это может вылиться.

Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Автор Виктория Романова

Корректор Евгения Лицкая

Отрывок пятичасового тренинга Юрия Бурлана по зрительному вектору

© Системно векторная психология Юрия Бурлана
Метки: ,
Предыдущая статья
Следующая статья

10 Responses to Системно векторная психология о том, почему мы любим смотреть фильмы ужасов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *