Тренинг уверенности. С чего начать учиться
Почему возникают постоянные сомнения в себе? Как научиться действовать, говорить и вести себя уверенно? Как без рекомендаций, советов и универсальных способов решить конкретно свою проблему? Разберем, почему ищут тренинг уверенности разные люди.
Согласно системно-векторной психологии, психика каждого из нас отличается свойствами, которые необходимы нам для реализации определенных желаний, согласно нашему набору векторов. Всего векторов 8: зрительный, звуковой, оральный, обонятельный, уретральный, кожный, анальный и мышечный. Количество векторов в одном человеке бывает разное, но законы смешения векторов четко определены и дают разную картину. Отличается также степень развитости, реализации свойств и темперамент.
Человек, который не чувствует уверенности в себе, нуждается, прежде всего, в четком разборе своих свойств и состояний в векторах – что руководит им на бессознательном уровне. Попробуем разобраться, необходим ли для этого тренинг уверенности.
Системный пример 1. Ходячая неприятность или «Не везет, так с детства»
Людей с кожным вектором около 24%. У них эрогенная – сверхчувствительная – кожа, гибкая психика, маневренное тело, врожденное чувство времени. Мыслят логически, рационально. Главные их желания и приоритеты – экономия времени, добыча, имущественное превосходство, новые впечатления, польза каждого совершенного действия, максимальная продуктивность, забота о здоровье и долголетии, др.
С кожными людьми возможен четко определенный в системно-векторной психологии жизненный сценарий на неудачу. Любая, даже самая хорошая мотивация верить в свои силы на тренинге уверенности тут бессильна. Ничего не получается, что бы человек не начал, постоянно находятся какие-то трудности, неприятности. На самом деле он создает всё это себе сам. Рассмотрим, почему.
Если бить кожного ребенка, вместо необходимого ощущения безопасности рядом с родителями, он получает стресс и, следовательно, торможение развития свойств психики. Из-за высокой тактильности он вынужден адаптироваться к боли. Вырабатываются естественные опиаты, как защитная реакция организма, и постепенно развивается зависимость от физической боли. Ребенок делает все возможное, чтобы снова получить наказание, неосознанно.
Наступает время реализации во взрослом возрасте. Последствия постоянного битья в детстве: человек получает сценарий на физический мазохизм, либо на своеобразный психологический мазохизм – неосознанно провоцирует неудачный исход всего, за что берется. Тренинг уверенности не устранит этот сценарий, пока человек четко не осознает, что происходит на бессознательном уровне. Дело не в том, что он «не фартовый» или не достаточно верит в себя, а в том, что он вынужден провоцировать неприятности и проблемы, провалы, психологически зависим от сомнений в своих способностях, неуверенности в себе. Он не может это ни контролировать, ни адекватно анализировать.
Системный пример 2. Нерешительность и комплексы
Люди с анальным вектором (около 20%) – перфекционисты во всем. Для них важно качество, завершение всего начатого до точки, заслуженная похвала мотивирует их на дальнейшие действия. По сравнению с другими, они медлительны, во всем.
Проблемы возможны, когда ребенка с анальным вектором воспитывает кожная мама в плохом состоянии психики: если его постоянно торопить, обрывать начатые действия, не давая медленно и скрупулёзно завершить, не поощрять заслуженной похвалой – итог всегда один.
Любой ребенок с анальным вектором зависим от матери гораздо больше, чем остальные. Вечно торопящая и раздраженная его медлительностью кожная мама держит ребенка в стрессовом состоянии. Ощущение, что ему недодали похвалы, трансформируется в устойчивое состояние обиды на маму. Ребенок не развивается нормально. Вырастает и не может ни на что решиться самостоятельно во взрослой жизни. Во всем сомневается, нуждается в советах, постоянно не уверен в себе. Ему крайне трудно начать что-то новое и принять перемены, во всех сферах жизни.
Кажется, что за спиной смеются именно над ним, терзает постоянное психологическое самобичевание – поиск своих недостатков. Все это не осознаваемо, причины скрыты. Человек не может справиться с этими муками, проговаривая какие-либо постулаты веры в себя и свои способности на тренинге уверенности, так как корень проблемы остается.
Системный пример 3. Я красивая, но страшная
Причиной неуверенности, стеснительности и страхов перед общением может быть и зрительный вектор. С определенной степенью его развитости связаны серьезные комплексы по поводу своей внешности. Например: зрительная девушка вполне правильно сложена, конституция тела нормальная, она симпатична, даже красива, и ей это говорят. Но почему-то становится зависим от пластической хирургии или наносит немыслимые слои декоративной косметики. Любые комплексы по поводу внешности – это проявления зрительников. С ними легко можно справиться.
Видео: Отрывок 5-часовой лекции Юрия Бурлана о кожном векторе
Познать самого себя, чтобы быть в себе уверенным
До четкого осознания причин сомнений в себе рекомендации, постулаты и правила на тренингах уверенности приносят временное облечение и мнимый подъем самооценки, состояние эйфории. Тогда как реальная проблема остается.
Только после детального самоанализа, раскрытия неосознаваемых ранее причин своего поведения и особенностей мышления меняется общее состояние психики. Познание себя дает ощущение уверенности и принятия себя таким, как есть.
Автор: Ива УндерПо материалам лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Записаться на 3 бесплатные олнайн-лекции www.yburlan.ru/training
14 Responses to Тренинг уверенности. С чего начать учиться