Любопытство – не порок. А что тогда?
Люди с детства проявляют интерес ко всему незнакомому. Пытаются разобраться в новых для себя вещах. Кто-то поверхностно, кто-то глубоко, но все познают неизведанное, новое. Любопытство – это желание знать, которое позволяет человеку развиваться. Полученные знания помогают в жизни. Например, узнав, что в розетке электрический ток, мы не будем тыкать в неё гвоздём. Спички – не игрушка, может произойти пожар.
Правда, у любопытства, как и у любого другого свойства, есть своя негативная сторона. Где начинается одно и заканчивается другое – поможет разобраться системно-векторная психология Юрия Бурлана.
«Любопытный нос» или жизненная необходимость?
Из всех людей 5% обладают наиболее пытливым умом. Они склонны к любопытству от природы. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана они обладают особым набором врожденных психических свойств – зрительным вектором. Вектор задает своему обладателю и желания, и способ мышления, и жизненные сценарии.
Человек со зрительным вектором имеет самую большую способность к познанию внешнего мира. У него чувствительное зрение, позволяющее различать незначительные оттенки цвета. Более того, смотреть, рассматривать и высматривать – огромное наслаждение для зрительника.
Очень наблюдателен, от него не ускользнёт ни одна маленькая деталь. На вопрос: «Зачем ты это изучаешь?» из уст зрительного человека часто можно услышать ответ: «Это же так интересно!» От природы у обладателя зрительного вектора заложен огромный потенциал к развитию образного интеллекта. При этом многое зависит от того, реализует ли себя зрительник в социуме и на что направлено его внимание.
«Сгорать от любопытства» – плюс и минус
Когда человек проявляет желание узнать, изучить что-нибудь интересное, полезное, практичное, любопытство выступает как любознательность.
Любой обладатель зрительного вектора необычайно эмоционален, может выстраивать эмоциональные связи с людьми и тонко чувствовать других. Развитому обладателю зрительного вектора интересны люди. Его любопытство направлено на внешний мир, на окружающих. Это позволяет реализовать себя в творчестве и профессиях, связанных с общением, – художники, дизайнеры, актёры, психологи, врачи, журналисты. Сострадая, сопереживая, оказывая помощь, зрительник дарит эмоции миру, получая удовольствие от своего дела.
Когда же человек хочет узнать что-то, что его не касается, – это негативная сторона. Пустое, праздное любопытство. Чтобы раскачать себя эмоционально, такой человек не брезгует вторгнуться в личную жизнь других, подглядывая в замочную скважину. Его интересуют пикантные подробности, сплетни. Часто это любопытство может быть разрушительным. Даже опасным для самого любопытного зрительника.
«Нездоровое» любопытство – проявление плохих состояний зрительного вектора. Когда зрительник теряет чувство защищённости, находится в стрессе, это приводит к изменению эмоционального фона. Теряется чувственная связь с другими, и человек сосредотачивается на собственных состояниях. Теперь весь его интерес – только собственная персона. А окружающие – источник получения эмоций.
Что делать, чтобы любопытство не стало пороком
Человек часто не осознает своих желаний. Действуя вслепую, ошибается, причиняет боль себе и другим. Когда мы учимся лучше понимать свои желания, мы всегда выбираем большее удовольствие, а значит реализуем свой потенциал с пользой для себя и других. И нам уже не приходится добирать за чужой счет.
Разобраться со своими желаниями и применить свой потенциал так, чтобы получать удовольствие от каждого прожитого дня, помогает системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Любопытно? Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана – по ссылке>>
Автор: Ирина Мишина
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
3 Responses to Любопытство – не порок. А что тогда?