Просмотров: 1 983
Можно ли бить детей в целях воспитания фото

Можно ли бить детей

В альбоме среди моих первых детских рисунков есть маленький, уже пожелтевший от времени листочек, на котором неровным детским почерком написано: «Папа меня бил». Можно ли бить детей, если из-за этого их жизнь превращается в череду обид и унижений?

В детстве я очень любила играть с мальчишками. Игры с ними не такие спокойные, как с девчонками. В наших играх всегда были приключения, сражения, возможность испытать отвагу и преданность команде. Но так часто они превращались в жестокость: мальчишки били меня или закидывали камнями. Я уходила домой с обидой на предателей. Так прошли годы детства.

А потом я, как и все девочки-подростки, впервые влюбилась. Увидела в моем новом знакомом настоящего защитника. Но вскоре я стала его постоянно раздражать. Он мог ударить меня по руке, обнять так крепко, что было нечем дышать, ударить по щеке. Хватал за шею и говорил: «Когда будем вместе жить, я буду тебя бить». А потом мама отправила его учиться в другой город. Мне оставалось только согласиться с их решением и плакать так, чтобы никто не видел.

Но теперь все по-другому. У меня другой молодой человек. Он пишет музыку и стихи, играет в театральных постановках. Он меня никогда не обидит и всегда защитит. Мы даже не ссоримся, но он всегда критикует любое мое мнение, может толкнуть или ударить. И снова хватает за шею…

Много лет не могла понять, почему это со мной происходит. А к отцу испытываю лишь одно чувство — обиду.

Битый беззащитный малыш

Далеко не все папы и мамы даже себе честно ответят, можно ли бить детей в целях воспитания. Эти родители знают, что бить ребенка нельзя, но при этом считают физические наказания необходимыми для воспитания. Накричать, шлепнуть по попе, дать подзатыльник. Но разве битье и физическое наказание — это не одно и то же?

А что же происходит с малышом? Разберемся с помощью тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Ребенок получает от родителей чувство безопасности и защищенности. Он знает: что бы ни случилось, ему объяснят, почему нельзя так поступать, помогут с принятием правильного решения, дадут еще одну возможность все исправить, защитят. А если родители бьют, они превращаются в источник опасности. Это останавливает развитие малыша, заставляет защищаться от самых близких.

Простой пример: малыш врет. Маленький обладатель орального вектора, главный врунишка, врет, чтобы обратить на себя внимание, вызвать отклик. Ему необходимо, чтобы мама слушала! Именно таких деток чаше всего бьют по губам — наиболее чувствительному для них месту. Обладатель зрительного вектора не врет, но богатая фантазия и страхи делают его фантазером. Ну, и малыш с кожным вектором может приврать в поисках выгоды. Другие не умеют врать. Разве что от страха.

Можно ли бить ребенка по губам, чтобы услышать от него правду? Системно мы понимаем: в каждом векторе реакция будет своя. Самые распространенные последствия у детей с оральным вектором — заикание или нарушение речи.

Битый ребенок — садист или мазохист

Среди взрослых часто можно встретить тех, кто считает, что шлепнуть по попе — необходимая мера воспитания.

Битые малыши с анальным вектором становятся упрямыми, обидчивыми и агрессивными. Можно ли бить ребенка по попе рукой, если потом он не сможет прожить счастливую жизнь, обижаясь на самых близких людей — родителей? Ответ очевиден.

Люди, обладающие анальным вектором, стремятся к справедливости и очень ценят предыдущий опыт. Они еще в детстве получили ответ на вопрос, можно ли бить ребенка по попе, и тоже бьют своих детей: «Меня били, и я буду». И хорошо, если наказания, как часто бывает, не перерастут в серьезные избиения.

А если он ворует игрушки из детского садика, можно ли бить ребенка по рукам? Как вырастить нормального человека, а не вора?

Если бы только родители знали, что у них растут замечательные малыши с кожным вектором. Они сначала исследуют окружающий мир тактильно, выбирая для себя полезное и выгодное. А потом, развиваясь и получая от родителей ограничения и поощрения, становятся самыми дисциплинированными людьми, настоящими лидерами. С годами они учатся ограничивать сначала себя, а затем и других — создают закон.

Кем становится битый малыш с кожным вектором? Тем, кого боялись вырастить, — вором и неудачником.

Так происходит из-за того, что гибкая психика детей с кожным вектором приспосабливается к физической боли и унижениям, полученным от родительских ударов. Это тот случай, когда родители сначала били ребенка, а потом удивляются, что со временем он стал провоцировать их на применение физической силы. Например, стал воровать деньги.

Просто задумайтесь, можно ли бить ребенка ремнем, если после этого он гарантированно всю жизнь будет постоянно искать наказания.

Можно ли бить детей фото

Битый запуганный ребенок

Можно ли бить ребенка по лицу, если у него часто бывают истерики? Малыши, обладающие зрительным вектором, сильнее всех привязаны к родителям, постоянно ждут их внимания. Но не всем удается проводить много времени с детьми, не всегда взрослые и сами хотят слушать детские рассказы, фантазии и переживания. Иногда бывает трудно выслушать, не критиковать детские наблюдения и не поучать. Часто взрослые считают, что малыши ничего не понимают, поэтому не делятся с ними своими положительными эмоциями.

Из-за этого между родителями и ребенком нет крепкой эмоциональной связи. Маленький обладатель зрительного вектора испытывает различные страхи, ночью его мучают кошмары, а днем — истерики. А родители вместо совместного чтения, совместного творчества и душевных бесед, которые укрепили бы эмоциональную связь в семье, решают наказать физически — отхлестать по щекам зашедшегося в истерике ребенка.

Привыкая к постоянному чувству страха, малыш со зрительным вектором так и не научится любить, он будет постоянно бояться за себя. Такие дети становятся жертвами одноклассников, у них нет друзей. Их преследуют неудачи, они постоянно попадают в конфликтные ситуации. Вместо «влюбились» в будущем их ждет только «встрашились». Они выберут в пару того или ту, которые смогут давать привычную и желанную эмоцию — страх. У битого ребенка, обладающего кожным и зрительным вектором, формируется комплекс жертвы.

Битые «неблагодарные» дети

Можно ли родителям бить своих детей, даже если они неугомонные, никого не слушаются, все делают по-своему и не терпят никого давления? Маленькие обладатели уретрального вектора — будущие вожди, справедливые и милосердные защитники. Они такие с детства — по-взрослому ответственные за свою стаю. Для этого у этих малышей много энергии и бесстрашие. Разве такие люди должны слушаться указаний и подчиняться?

А если таких детей бить? Физическое наказание — это унижение. Никто не хочет терпеть унижение, а люди с уретральным вектором и не потерпят. Если ударить ребенка с уретральным вектором, он сбежит из дома.

Родные его больше никогда не увидят.

Потеряв семью и ее защиту, как правило, он попадает в преступную группировку, вырастает и становится ее главарем. Все его свойства, направленные на защиту нуждающихся в нем, будут использованы преступниками для своих целей. Битые люди с уретральным вектором даже не вспомнят своих родителей.

Еще один важный момент, который, независимо от векторов, может привести в будущем к серьезным проблемам. Можно ли бить детей по голове, если родители не желают им головных болей, плохой памяти, нежелания учиться, рассеянности, замкнутости и агрессии? У этих проблем, помимо психологических, есть и физиологическая причина — микротравмы мозга от подзатыльников.

Можно ли бить детей по рукам фото

Воспитание без применения физической силы


Для детей с анальным вектором важно довести дело до конца, они тяжело переносят спешку.

    • 1. Необходимо заранее предупреждать их о том, что пора собираться. Начав собираться раньше, они все успеют вовремя.
    • 2. Если малыш выполняет длительную работу, договориться, что сейчас он выполнит определенный этап работы, остальное сможет закончить позже.
    • 3. Обладателям анального вектора важно иметь возможность договорить до конца, важно, чтобы их не перебивали.
    • 4. Их необходимо заранее готовить к предстоящим переменам.
  • 5. Для них очень важна похвала мамы, ее одобрение — так дети становятся увереннее в себе.

В результате воспитания со знанием свойств и желаний анального вектора растут самые послушные и благодарные малыши.


Для обладателей кожного вектора важен успех, во всем быть первыми.

    • 1. Им необходима смена деятельности. Выполнение домашнего задания можно чередовать с активными физическими играми, соревнованиями. Тогда малыш будет с удовольствием учиться и не станет гиперактивным.
    • 2. Необходимо найти применение его энергии. Это могут быть и спортивные кружки, и посильная домашняя работа.
    • 3. Им необходимо ощущать пользу и выгоду от работы, а награда поможет ему с удовольствием выполнять данные вами поручения.
    • 4. Самое главное — дисциплина. Режим дня поможет ее поддерживать.
  • 5. Ребенок проявляет и развивает организованность и лидерские качества.

Для обладателей зрительного вектора важны положительные эмоции, крепкая эмоциональная связь.

    • 1. Малыши со зрительным вектором — лучшие помощники в заботе о младших братьях и сестрах. Они часто и сами с удовольствием помогают бабушке и дедушке. Это развивает их способность к состраданию.
    • 2. Их нельзя пугать ни криками, ни страшными фильмами, ни страшными сказками о съедении. Из-за этого детей мучают кошмары, вызванные врожденным страхом смерти, страхом быть съеденными.
    • 3. Малышам необходима крепкая эмоциональная связь с близкими, особенно с мамой. Она формируется в совместной помощи другим людям, совместном чтении классической детской литературы на сострадание.
    • 4. Они очень тонко чувствуют эмоции других людей, особенно мамы. Чем меньше негатива от близких они получают, тем больше стремятся к помощи людям.

Так они учатся переживать не за себя, а за своих близких, за всех людей, развивают талант природного психолога. Это дает им положительные эмоции, развитие сострадания. Уходят истерики и кошмары.


Для обладателей уретрального вектора самое главное — иметь возможность проявлять самостоятельность и ответственность.

      • 1. Необходимо просить таких малышей о помощи, нельзя заставлять делать что-либо.
      • 2. Необходимо уметь принимать то, что они хотят дать.
      • 3. Они не любят похвалу, но им необходимо чувствовать себя незаменимыми. Лучшая награда — ваша искренняя радость.

Отдача в нехватку — врожденное свойство людей с уретральным вектором.


Малыши обладают разными векторами и их сочетаниями, но для правильного воспитания каждого из них необходимы простые правила. Действенность этих простых рекомендаций, основанных на понимании психики своего малыша, подтверждают мамы — участницы тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

«…А уж как доставалось маленькой дочке, которую угораздило родиться не яблочком, а помидором и которую я не понимала ВООБЩЕ в ее несчастные 3 года. Не хочется и страшно об этом вспоминать. Хотя именно благодаря этому я и попала на тренинг.

Я ЕЕ ПОРОЛА. Обожая свою дочь, я не могла ничего с собой поделать. Мой мозг застилала пелена. После я рыдала, обнимала ее, просила прощения, ощущая глубочайшее чувство вины. Но все повторялось. Не могу сказать, что это было так уж часто, но уже сейчас, владея системным мышлением, я прекрасно понимаю, к чему это все могло привести… Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала и, как мне „казалось“ (а сейчас-то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание.

Ну и теперь, собственно, к результатам. Ну, про ребенка и писать нечего, я прекрасно понимаю свою чудную кожно-зрительную девочку! И конечно же, и пальцем ее никто не трогает…»

Анастасия Б., Пенза

Автор Мария Мезенцева

Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Метки: , ,
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *