Дочки-матери. Непонимание или разговор на разных языках
Дочь говорит, что хочет быть хорошей, но не получается. 18 лет. Цели нет, ответственности нет, не хочет ни учиться, ни работать. Что это?
Когда растишь ребенка, вкладываешь в него всю душу и все силы, а в конце оказываешься в квартире со странным чужим, не понятным человеком, это болезненно и неприятно. Настолько болезненно, что невольно начинаешь задаваться вопросом – за что мне это. И пилить своего и без того не открытого к общению выросшего ребенка.
С нашей родительской позиции все выглядит просто: самостоятельность подразумевает ответственность, наличие цели, желание добиться в жизни успеха. Иди учиться, иди работать, добивайся того, что хочешь. Однако дети массово почему-то не готовы идти уготованными им дорожками.
Никакие беседы, уговоры, ссоры и разговоры на повышенных тонах не помогают решить проблему. Как быть в этой ситуации?
Яблоко от яблоньки?
Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, все мы рождены разными, с разными талантами и способностями.Мы привыкли судить по форме – такие же глаза, такая же форма бровей, такие же руки. Внешне наши дети действительно похожи на нас. Однако совсем не факт, что похожи внутренне.
В человеческом мире все устроено гораздо сложнее, чем у животных. Животные разные по форме и одинаковые по содержанию. А мы, человеки – наоборот. Заданные нам от рождения разные психические свойства ложатся в основу нашего противостояния с собственными детьми: мы не понимаем их, они не понимают нас.
Например, мы можем быть от рождения шустрыми, предприимчивыми, организованными. А они совсем другими – неторопливыми, вдумчивыми, зависающими где-то в своих мыслях. И это совсем не говорит о том, что они хуже нас. Это говорит только о том, что у нас с ними разные психические свойства. А значит, разная сфера применения в этой жизни.
Есть дети, которым для того чтобы в чем-то разобраться и принять решение, всегда требуетсячуть больше времени. Зато они стараются сделать все тщательно и аккуратно. Для них сделать «хорошо» — это не значит сделать «быстро». В их системе ценностей качество и аккуратность стоят на первом месте, а «скорость» может быть и на последнем.
Есть дети, которым как будто мало этого мира и которые все время ищут чего-то большего, они с детства спрашивают «мамочка, а в чем смысл жизни? А зачем мы все живем?». Когда этого большего не находится, они склонны проваливаться в тяжелые депрессии, апатии, нежелание вообще что-то делать.
Причины непонимания и конфликтов
Когда мы говорим, что не созданы, например, быть балеринами или певицами, это воспринимается нормально. А когда мы требуем от нашего ребенка проявлять те качества, которые ему не заданы от природы, то почему-то считаем ненормальным его отказ действовать в рамках наших требований.
Отсюда все конфликты дома и на работе. Каждый требует, чтобы окружающие были такими, какими он хочет их видеть. Но они другие, они рождены для своей миссии, а не для того чтобы подходить под ваши убеждения о «правильности» или «неправильности».
При этом, как объясняет Системно-векторная психология, все врожденные качества проявляются в тех или иных талантах, каждому из которых есть свое применение в общественной жизни. Задача – не сломать своего ребенка, заставив быть его тем, кем вам хочется – все равно ничего из этого не получится. Задача – правильно направить его врожденный потенциал.
Как превратить лед непонимания в тепло отношений?
Ваша дочь страдает от этой ситуации не меньше, а, возможно, даже больше, чем вы. Выход из проблемы в том, чтобы разобраться в себе и ней и понять, как вам жить вместе, обладая такими разными свойствами.
Невозможное возможно, стоит только начать действовать. Смотрите, как это случилось с нашей слушательницей:
Знакомство с Системно-векторной психологией вы можете начать на бесплатных онлайн-лекциях, записаться на них можно по ссылке: www.yburlan.ru/training
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор: Виктория Винникова
10 Responses to Дочки-матери. Непонимание или разговор на разных языках