Подростковый суицид гуляет на свободе
Он как с цепи сорвался...
О нем сообщают в СМИ. О нем пишут статьи психологи, его обсуждают на ток-шоу. Специалисты оставляют анкеты, которые заполняют детки в школах, чтобы можно было определить среди них тех, кто в группе риска. При том что все их анкеты на эту тему уже давним-давно заполнены. По крайней мере, у большинства подростков, которые имеют доступ к интернету.
Странно, что эти анкетки спокойно гуляют по сети, на них смотрят друзья потенциальных суицидников, они доступны для просмотра родителям (можно и заглянуть к чаду на страничку соцсети, это несложно). Странно? Ничего странного. Люди не понимают, что у ребенка в мыслях вопрос: «Как покончить жизнь самоубийством?» Они не видят явных признаков очень сложного состояния психики, которые приводят к подростковому суициду. Они слепо думают, что переходный возраст сложный у всех.
Не думает ли ваш ребенок о суициде?
Все иллюстрации — это сообщения на одном из многочисленных форумов, где обсуждался вопрос суицида. Сайтов, где можно найти обсуждения суицида, в интернете тьма. Это просто хобби такое у подростков — пописывать иногда в интернете тексты о смерти и суициде и прочие глупости?
Возможно, кого-то из авторов уже нет в живых. Судя по написанному — довольно юные создания, вполне может быть легендарный «трудный возраст». У вас не бегают мурашки по коже? А если ваш ребенок где-то тихонько набирает на клавиатуре подобные тексты и отправляет их в бездну интернета, потому что больше ему их отправлять некуда, его внутри режет сильнейшая психологическая боль.
Есть такие дети, которые могут говорить родителям: «Вы меня не понимаете, меня никто не понимает». Они отстранены в коллективах, предпочитают одиночество, задают в детском возрасте совсем не детские вопросы. А папа и мама не могут ответить, и не потому, что они глупы, а лишь потому, что они действительно не понимают. Не понимают, чего от них хотят.
Подростковый суицид по причине того, что «никто не понимает» маленького человека, — слишком частое явление. Он и не отдает себе отчет в том, что его не могут и не обязаны понимать. Нет таких свойств, нет таких желаний, нет таких нехваток у тех, от кого он требует ответов на свои странные вопросы о смысле жизни — о том, «зачем это все?», «зачем живет человек?», например.
«Иногда мне кажется, что это единственный выход, во всяком случае, его не надо искать».
Как вам цитата? Подсказали бы выход? Можно ответить:«Учись хорошо, чтобы денег много зарабатывать и состояться в жизни», «Семья — это смысл жизни», «Любовь — это так прекрасно, однажды ты ее узнаешь!». Не сработало? И не сработает. Ему не это интересно было услышать.
Не виноваты родители, что не знают, как отвечать. А сути это не меняет — ребенку чего-то не хватает в жизни, он остается с этим ощущением один на один, не знает, где ему искать, что делать. И появляются мысли о смерти. Но ведь обязанность родителей — воспитать его не до бортика балкона, а до взрослой, наполненной счастьем жизни.
Он не знает, чего ему не хватает, потому что нехватка эта не материальная, желания его не материальны. Он даже не может обозначить их словами. «Плохо мне — и все. Ничего не хочу, отстаньте все от меня. Уйдите, оставьте меня одного».
Что же это за дети и о каких нехватках идет речь? Почему они прыгают с балконов — неожиданно и, казалось бы, без видимой причины?
Подростковый суицид, как часто обосновывают, — это единственный выход, потому что они не знают, где искать другой, если «жизнь бессмысленно пуста, скучна, ничтожна…».
«Жизнь — это право, а не обязанность, — а Вы, родитель, отчего же так не думаете?»
Это реальные слова человека со звуковым вектором в состоянии тяжелой депрессии. Ему не страшно будет это делать.
А жизнь — это-таки обязанность. Потому что каждый человек рождается с определенным набором векторов, по замыслу природы — для выживания всех. Нет лишних и нет запасных. Есть нужные — все. Подобно тому, как рождается примерно равное число мальчиков и девочек или рождается больше мальчиков, а не девочек после войны, — так и людей с определенными векторами рождается примерно одинаковое количество.
«Зачем живет человек?» Ответы для нестандартного почемучки есть!
Системно-векторный психоанализ впервые дает возможность безошибочно определять особенности устройства психики конкретного человека.
Системно мыслящий человек сразу определит, склонен ли подросток к суициду, могут ли у него вообще в принципе когда-то возникнуть мысли о смерти. Идет ребенок по коридору — наблюдаем пару минут, как он идет, как смотрит, как реагирует на заданный ему вопрос. Элементарно определить — без сомнительных анкет с вопросами.
В каждом из векторов кроме базовых желаний (есть, пить, дышать, спать, выжить, продолжить себя во времени) есть также добавочные желания. Наличием их мы и отличаемся от животного: мы думаем, желаем, мыслим, чувствуем. А вот чего желаем — зависит от вектора.
Например, человек с кожным вектором хочет зарабатывать много денег и во всем ищет свою пользу, ищет, где больше получить, где лучше прибыль, где результативнее будет потрачено время. Человек с анальным вектором стремится к почету, желает получать похвалу, сохранять доброе имя, он может ради этого десятки лет работать на одном и том же заводе, счастлив, если висит на доске почета, даже несмотря на не очень высокую зарплату.
А вот у кого бывают мысли о смерти
Со звуковым вектором дела обстоят сложнее, его желания — метафизические. Духовный поиск — это его желания.
Он сосредоточен на себе, как в ракушке: «А, что? Это вы мне?» Он закрывает глаза, когда отвечает на заданный вопрос, потому как, чтобы сосредоточиться, ему нужно «уйти в себя» и закрыться от внешнего мира. Это может делать только он, только звуковик ощущает свое Я и мир вне этого Я — мир снаружи. Жестокий, непонятный, бессмысленный — если он не реализует свои заданные вектором свойства.
«Скажи, зачем мне жить?» Мама, а вы сможете ему ответить?
Что дать звуковому ребенку и как его воспитать, чтобы уберечь от подросткового суицида? Для начала — понять, что он действительно не может найти смысла в этой жизни. Ему необходимо выйти из своего панциря и понять, зачем его таким создала природа. Больше о звуковых детях можно прочитать в библиотеке портала «Системно-векторная психология», начиная с ознакомительной статьи о людях со звуковым вектором.
Может, еще не поздно? А рано в таком случае не бывает никогда
Дети — не игрушка. Тут нет места экспериментам — получилось или не получилось воспитать. А после «не получилось» что? Махнем рукой и пойдем к психиатру, который пропишет подростку антидепрессанты, навсегда калечащие его психику? Может, хоть фармацевты скажут спасибо за прибыль.
Ваш ребенок не яблочко, упавшее от яблоньки. Он не точно такой же, как мама и папа. Он может только перенимать какие-то особенности поведения, но родился другим. Ему задано его личное, другое психическое, и точной вашей копии в него не заложено, несмотря на кровное родство. Принцип: «Как меня воспитывали, так и я его воспитаю» — не подходит.
Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
Автор: Иванна Ундер
Корректор: Евгения Лицкая
17 Responses to Подростковый суицид гуляет на свободе