Наслаждение ароматами жизни, или Кто все любит нюхать
Весна. Она идет, распахнув пальто, вдыхая свежий, напоенный весенними запахами воздух. Она улыбается, ее глаза светятся от ожидания счастья и предчувствия любви. Эти весенние запахи каким-то непостижимым образом меняют все вокруг.
Еще вчера было холодно, сыро, безжизненно, и настроение было грустным. А сегодня ветерок принес терпкий запах оттаявшей земли, перемешанный с легким смоляным запахом набухших на деревьях почек. И все поменялось.
Жизнь вырвалась наружу, наполнилась волнующими запахами, забурлила. И она тоже как будто пробудилась и сейчас вся в ожидании невероятного счастья.
Она любит эти будоражащие запахи цветущего сада, нагретых солнцем сосен, моря, запах хороших духов и утреннего кофе. Но есть и неприятные запахи, которые она не любит и старается избегать: запах помойки, немытого тела, запах старости и запах смерти. Каждый запах, плохой или хороший, вызывает у нее определенную ассоциацию и создает свое эмоциональное состояние.
Кто любит все нюхать и почему?
Самые чувствительные и наиболее подверженные смене эмоционального состояния люди в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана определены как обладатели зрительного вектора. Вектор – это группа врожденных желаний и свойств, определяющих тип мышления, пристрастия и ценности. Вектора задают направление движения по жизни и обеспечивают желания свойствами для их реализации.
Обладатели зрительного вектора отличаются от обладателей других семи векторов очень высокой степенью эмоциональности. Их эмоциональное состояние колеблется от страха до безудержной радости, граничащей с экзальтацией, от глубокой печали до сопереживания и любви.
Частая смена состояний нормальна и необходима для них. Ведь представители этого вектора живут эмоциями, и это основная составляющая часть их психики. Они сопереживают герою любимого романа и плачут над бездомной больной кошечкой. И именно они, создавая эмоциональную связь, способны искренне сопереживать чужому горю и радоваться успеху.
Поскольку мы вначале воспринимаем запах, именно он создает эмоциональное состояние. Зрительный человек всегда очень чувствителен к запахам. Все запахи для него глубоко эмоциональны и по воздействию во много раз сильнее, чем для других. Если для обладателя другого вектора запах воспринимается на уровне констатации факта: «Пахнет помойкой», – то для зрительного человека это эмоция: «Ужасный запах помойки!».
Разные запахи вызывают разные эмоции и, отчасти, создают представление об источнике запаха. Поэтому зрительный человек всегда принюхивается, стараясь уловить запахи, определить, какой это запах, получить эмоцию и составить для себя картинку. Сформировать свое отношение к предмету, явлению, человеку.
Какие запахи и как влияют на нас
Существуют запахи, которые мы воспринимаем на бессознательном уровне – это феромоны, дающие нам восприятие людей через влечение или неприязнь.
Но есть запахи, которые мы воспринимаем осознанно, благодаря обладательницам кожного и зрительного векторов – кожно-зрительным женщинам. Это они разделили запахи на плохие и хорошие. Мы чувствуем запах пищи и запах отбросов, запах духов и резкий запах застарелого пота, запах младенца и запах старости. И понимаем, что пища – это приятно, хорошо, а отбросы – это неприятный запах, вызывающий чувство брезгливости.
Плохие запахи несут отрицательные эмоции. Запах смерти на похоронах может буквально преследовать зрительного человека, создавая чувство безысходности и страха, вгоняя его в тоску. Это негативное и очень тяжелое для него состояние, ведущее к стрессу.
Зато какую палитру ярчайших эмоций зрительный человек испытывает от приятных, хороших запахов. Запахи пробуждающейся весной природы, цветущего сада вызывают радость, легкую грусть и нежность – ощущения, способствующие развитию чувственности зрительного вектора. И у зрительного человека возникает подъем жизненных сил, он счастлив и готов поделиться своим счастьем и любовью со всем миром.
Зрительники и сами любят хорошо пахнуть. Обожают хорошие духи, создают для себя зону приятных запахов, бессознательно стремясь создать вокруг себя хороший эмоциональный фон.
Наслаждение ароматами жизни – в этом ли счастье?
Однако окружение себя только хорошими и приятными запахами не дает большого наполнения и стабильно хорошего эмоционального состояния. Запах – это краткий миг, возникшая эмоция, которая проходит и не дает человеку полной реализации его свойств, а значит, и счастья, если направлена только на себя.
Наполнение и счастье обладатель зрительного вектора получает от создания эмоциональных связей. Он и стремится создать эмоциональную связь со всем, что его окружает. От цветочка и кошечки до человека. Создавая основанные на любви и сопереживании эмоциональные связи с людьми, — особенно с теми, кому сложнее и хуже, чем ему, — зрительный человек, беспокоясь о другом, теряет чувство страха за себя. Страх перерастает в любовь и сопереживание другому человеку.
А запахи? Они остаются, но зрительник уже не впадает в экзальтацию от приятных запахов и в тоску от неприятных. Он живет, наслаждаясь ароматами жизни в полном объеме.
Познакомиться со своими психическими свойствами и узнать свойства других можно уже на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.
Автор Галина Резниченко
Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
One Response to Наслаждение ароматами жизни, или Кто все любит нюхать