Как полюбить свою работу? Человек и его место в обществе
Олег допивал традиционную утреннюю чашку крепкого кофе под нотации начальника, который в очередной раз заметил его опоздание. Он даже не пытался разобрать смысл слов в пламенном монологе Льва Анатольевича. Всё, что занимало мысли Олега – это раздирающее чувство ненависти к нему, а также ко всему, что было связано с этим местом, и не дающий покоя вопрос – как полюбить свою работу?
Шел пятый год с тех пор, как Олег устроился консультантом в магазин компьютерной техники. Он всегда понимал, что продажи – не его конёк, но деваться было некуда. После окончания университета и получения профессии «программист» он понял, что найти работу по специальности в этом маленьком богом забытом городе ему вряд ли удастся. Пытался себя убедить, что всё получится, он ведь хорошо разбирается в компьютерной технике, умеет доходчиво доносить информацию, даже, можно сказать, любит объяснять, что и как устроено и для чего предназначено. Считал, что эти качества не заставят его думать о том, как полюбить свою работу. Ошибался…
Заспанными глазами он с ненавистью смотрел на своего напарника, который в компьютерах-то разобраться мог только методом тыка, и, несмотря на это, уже через полгода после принятия на работу был назначен старшим в отделе.
Нет, не зависть его одолевала, он никогда не рвался вперёд, не стремился к повышению. Ему не давало покоя чувство несправедливости от того, что он понимал, насколько плохо знает Виталий то, что продаёт, а также от того, что самому Олегу часто приходилось после него налаживать работу новых устройств.
Man Climbing Ladder on Water — Image by © Digital Zoo/CorbisОлегу было отвратительно смотреть на то, с каким удовольствием Виталий общается с покупателями, как он шутит с ними, как, несмотря на всю его компьютерную безграмотность, ему удаётся легко обслуживать даже самых придирчивых покупателей.
Они всегда уходили от него в приподнятом настроении и непременно с покупкой в руках. В то время как от него – Олега – покупатели чаще выходили без покупки и не в самом лучшем расположении духа. Олег часто вступал в споры с покупателями. Ведь он гораздо лучше их самих знал, что им на самом деле нужно, но они не всегда были с ним согласны. Бывало даже, что Олег отказывал покупателю в продаже того товара, на который тот указывал, потому что точно знал, что он делает неправильный выбор.
С самого первого дня он начал задумываться о том, как полюбить свою работу, а на пятом году уже признавался себе в том, что он её ненавидит.
Он ненавидит это помещение, в котором со всех сторон доносятся всевозможные шумы – от работы кондиционеров, от ссор покупателей с сервисным отделом, от вечно дёргающейся двери, от всё того же Виталия, который мало того что громко разговаривал, так ещё и позволял себе нецензурно выражаться даже при покупателях, которые странным образом на это реагировали всегда доброжелательно. Но больше всего он ненавидел покупателей, которым вечно от него что-то надо, а когда он пытается дать обстоятельный ответ на их вопросы, они то и дело его перебивают, не хотят слушать его пояснений, а ведь он может целую лекцию прочитать о том, для чего какая кнопочка предназначена, как техника работает и как с ней правильно обращаться. Так нет же, им не нужны «эти лекции», им надо знать, «на какую кнопочку нажать, чтобы на экране появилось вот такое окошко, И БОЛЬШЕ НИЧЕГО».
Видео: Отрывок пятичасовой лекции Юрия Бурлана
Как полюбить свою работу: откуда взялась эта ненависть?
Человек не на своём месте – вот в чем заключается причина этой распирающей ненависти Олега к своей работе. Ни он сам, ни покупатели, ни даже вспыльчивый начальник и громкоголосый напарник не виноваты в том, что Олег вот уже который год безрезультатно терзает себя вопросом, «как полюбить свою работу».
Всё в ней абсолютно несопоставимо с теми условиями, которые необходимы Олегу для его реализации и психологического комфорта.
Он действительно хорошо разбирается в компьютерной технике – это анальный вектор наделил его терпением для того, чтобы тот смог вникнуть во все тонкости этого предмета. Свойства этого же вектора сделали Олега человеком со вниманием к деталям, умеющим и любящим давать исчерпывающие объяснения. Однако покупателям вовсе не нужны все те подробности, которыми Олег с удовольствием мог бы с ними поделиться. Им достаточно знать, «на какую кнопочку нажать». Но устройство психического человека с анальным вектором таково, что он не может давать неполные ответы. Ещё одной особенностью психического Олега является то, что он не терпит, когда его перебивают, он сбивается с мысли и не может продолжить своё объяснение. Это и делает невыносимым его работу с покупателями.
Анальный вектор также наделяет человека упорством, которое необходимо для того, чтобы довести самое нудное дело до конца. При нереализации или недостаточной развитости это свойство превращается в упрямство, что и демонстрирует Олег при работе с покупателями. Он упрямо настаивает на том, чтобы покупатель сделал правильный (по мнению Олега) выбор, доходя порой до крайности.
Все свойства, которыми обладает Олег, могли бы быть весьма кстати, работай он в другом месте. К примеру, в школе – учителем информатики, или в ВУЗе, преподавателем. Или же если бы он всё же смог найти место программиста. В этих профессиях он бы смог полностью реализовать себя и у него не возникал бы вопрос, как полюбить свою работу, эта любовь была бы совершенно естественной, так как работа приносила бы ему удовлетворение, а не ненависть.
Как полюбить свою работу?
Природа наделила каждого из нас теми свойствами, которым можно и нужно найти применение в современном обществе. Но если мы занимаем не своё место, пытаемся заняться тем делом, для осуществления которого мы не обладаем необходимыми свойствами, а имеющиеся свойства там только мешают, мы никогда не будем удовлетворены своей работой.
Пример Олега – яркое тому подтверждение. Его способность к передаче знаний была бы крайне необходима, работай он в сфере образования, а в сфере продаж она же ему только мешала, раздражая покупателей.
Но как понять, какими свойствами ты обладаешь и где их лучше применить для того, чтобы не приходилось думать о том, как полюбить свою работу? В этом поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана. Это знание позволяет нам увидеть себя, понять своё предназначение, почувствовать свои истинные желания и узнать, какие свойства и где мы можем применить таким образом, чтобы они там были востребованы, а мы получали радость от своей реализации.
Автор: Алёна Николаева, копирайтер
По Материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Записаться на три бесплатные онлайн лекции: www.yburlan.ru/training
3 Responses to Как полюбить свою работу? Человек и его место в обществе