Фильм Одержимость. Нет ничего кроме цели стать великим
«Одержимость» — музыкальная психологическая драма американского режиссёра Дэмьена Шазеля, получившая множество номинаций, премий и высоких оценок кинокритиков. Для актера Майлза Теллера, сыгравшего амбициозного барабанщика Эндрю, фильм стал актёрским прорывом.
Фильм «Одержимость» — трейлер
Чем фильм «Одержимость» интересен системно? Тем, что четко показывает значение музыки для тех, в чьих жилах будто бы течет ритм, и в чьей голове живет музыка. Человек с кожным и звуковым векторами узнает себя в главном герое. Узнает свое поведение, мышление, отстраненную ото всех реальность, видение картины мира и своего места в нем. Места потенциального гения, для которого нет ничего важней, чем посвятить себя всего тому, в чем ощущается вкус реального смысла.
Музыкой дорожат не многие. Не каждый способен думать нотами
Примечателен эпизод семейного застолья, где каждый член семьи главного героя спешит показать свой ранг и свое право на поклевку, похваставшись тем, чего они добились в жизни. Эндрю ощущает себя явным аутсайдером. Никто не оценил, что парень попал в лучший оркестр, и планирует стать великим музыкантом, оставить после себя не просто крест на кладбище, а музыку. Для них музыка – это так себе реализация, все равно станешь наркоманом, как гласят стереотипы. Они не понимают, что такое джаз. У них нет «звука», нет такого же абстрактного интеллекта. Многие звуковики в жизни сталкиваются с таким же скепсисом по поводу своего увлечения. И касается это не только музыки. К счастью, главного героя всецело поддерживал его отец.
Кожный звуковик Эндрю Ниман, одержимый целью стать лучшим барабанщиком, – как машинист персонального бронепоезда. Нет ничего, кроме цели. Ничего не может быть важнее, чем цель. Чем музыка, лучшая, настоящая, гениальная. Только в сочетании кожный+звуковой возможен такой фанатизм, такая Одержимость. Кожно-анальный или кожно-мышечный парень тоже может барабанить с удовольствием, наслаждаясь своей силой и чувством ритма, играя рок. Но только кожный звуковик способен так тонко слышать мельчайшие изъяны ритма.
Нет ничего хуже слова «молодец» для музыканта. Совершенствуйся, чтобы заслужить свое место в будущем
Эндрю не видит никаких препятствий в направлении к своей цели. Ни кровь на барабанной установке от истертых до дыр ладоней, ни даже перевернутый в аварии автомобиль, из которого парень выбирается, спеша сесть за барабаны, стремясь отыграть на концерте так, чтобы музыкальный мир дрогнул, не являются помехой. Улыбка на амимичном звуковом лице появляется лишь в те немногие моменты, когда Эндрю восхищается собой.
Парень попадает в руки лучшего дирижера страны Теренса Флетчера, которого сыграл удостоенный «Золотого глобуса» Джонатан Кимбл Симмонс. Он замечен им среди десятков других. Сложный учитель, идея и цель которого – сохранить джаз как таковой, в настоящем его виде. Дать будущему джаза находки, воспитать в этих находках умение показать больше, чем они сами от себя ожидают.
Фильм «Одержимость», отзывы
Понимают и высоко оценивают этот фильм многие, но пропускают его через себя только звуковики. Звуковику понятно, что значит по-настоящему, почти фанатично увлечься чем-то. Звуковику понятно стремление отдать свою жизнь за хотя бы намек на смысл, хотя бы небольшую возможность услышать отголосок божественного и понять, что все эти усилия были не зря…
Автор: Иванна УндерНаписано с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана www.yburlan.ru/biblioteka
13 Responses to Фильм Одержимость. Нет ничего кроме цели стать великим