Ребенок прячется в шкафу, или Хочу побыть от вас подальше
Тишина, темнота и одиночество — зона комфорта странных, не от мира сего детей. А как по-другому можно их назвать? Инопланетяне? Остальные — дети как дети: играют, кричат, толкаются да и просто бесятся! А этот ходит чуть ли не за стенку держится, старается обойти орущую и мельтешащую субстанцию детских тел. Кто из них странный: этот неугомонный клубок из детей или этот сомнамбула, потерявший ориентиры в этом безумном мире?
Ребенок прячется в шкафу
Можно понаблюдать на моем примере из детства, так как и во мне что-то есть странное от этого инопланетянина.
Моя любовь к тишине была заметна только для меня. В года четыре-пять я любила прятаться в шкафу, на мою радость он был большой, трехстворчатый, полированный, темно-коричневого цвета, без ножек. В нашей маленькой комнатке он занимал чуть ли не треть пространства.
Помню свои детские игры в одиночестве, конечно, это было не постоянно, были друзья — соседские ребятишки. Но поиграть одной было как удовольствие на десерт. В шкаф приходилось залезать, когда что-то настораживало и было страшно. Не могу сказать, что была какая-то явная угроза, нет. Какие-то тревожные звуки во дворе просачивались через хлипкие оконные рамы, или сосед буянил, и доносились крики детей и жены, пытавшихся его угомонить. Тогда весь мой организм превращался в одно большое ухо, и я вслушивалась, мое сердце начинало бешено колотиться от тревожных звуков, наполняющих наш старый малоквартирный деревянный дом. И шкаф был как спасение, как укрытие от тревожного и враждебного мира.
Еще одним любимым местом обитания моей ранимой души был стол. Старинный круглый стол, покрытый темно-вишневой скатертью из плюша. Она свисала почти до пола, и ее обрамляла тесьма с сотнями коротких ниточек с помпонами, которые напоминали ягоды вишни. Летом, когда садик закрывался на время отпусков, родители меня оставляли с моей прабабушкой. Она в силу своего возраста часто сидела за столом и что-то штопала или вязала. И я любила залезать под стол, в густом полумраке плотной скатерти сидела как в шкафу, но здесь было больше воздуха, и в любой момент я могла легко вынырнуть на свет. Мои мысли уносили меня в сказочные миры: то я себя представляла Дюймовочкой, живущей в норе крота, то Золушкой, в темной кухне перебирающей крупы. А когда чувствовала себя безопасно, то садилась на маленький красный стульчик, закрывала глаза и начинала играть на детском пианино. В моем воображении я была гениальной пианисткой, мои руки взлетали над клавишами, и хрупкие пальцы извлекали звуки, уносящие в небесные дали.
Так что же меня привлекало там, в шкафу или под столом?
Не что-то, а ощущение безопасности и защищенности. Тишина давала покой моей голове, и тогда мой мозг, мой слух выходил наружу и осторожно, боязливо начинал вслушиваться в кишащий разными звуками мир. Темнота давала возможность не отвлекаться на яркие краски жизни, они мешали, и хотелось прикрыть глаза, чтобы думать свои детские думы. Одиночество давало спокойствие, ничто не мешало и не дергало, не касалось меня — я одна в целом мире, и мне легче дышать! Такие моменты были настолько редки, что остались в памяти как странные для моего обычного поведения.
Это было очень давно, уже нет этой скатерти, стола, шкафа и бабушки, ушли в мир иной родители. И только сейчас, спустя много лет, я узнала, что мои особенности психики называются Звук, звуковой вектор.
И по сей день есть дети, которые так же, как я, продолжают прятаться в шкафу или в кладовке, под кроватью, и много еще укромных мест находят эти странные, даже для родителей, создания.
Тишина, темнота и одиночество — триада душевного равновесия звуковых детей.
В современном мире высокотехнологичных информационных изобретений дети прячутся за компьютерными играми, но это уже подросшие звуковики. А маленькие космонавты укрываются от шумного мира в шкафах.
Почему ребенок прячется в шкафу
Потому что слух у него самый чувствительный и от природы развит намного больше, чем у других детей. И ухо как приемник информации и звуков, смыслов слов более ранимо от шума и громких криков. Дети закрывают ушки руками, когда предел комфорта нарушен и им больно.
И такая реакция свойственна детям со звуковым вектором. Любой ребенок от крика и запредельного шума может получить психотравмы, но для этих детей шум, крики подобны смерти. Орущие мамочки, кричащие папы и вообще сверхгромкий окружающий мир действуют особенно пагубно на детей со звуковыми свойствами психики.
Мне повезло, что в моей семье не орали и не ругались родители. И папа был с такими свойствами — звуковыми. Все общались спокойно и на средних децибелах. Часто звучала мелодичная музыка. Папа был заядлый меломан. Со всего двора приходили соседи послушать записи японской эстрады на магнитофоне (в то далекое время это была редкость). И наша маленькая комната в полуподвальном помещении наполнялась звуками музыкальных волн и причудливого иностранного языка.
Если бы не повезло с родителями и я жила бы в атмосфере крика и ора, бряцанья посуды, резких громких звуков и, не дай бог, мата, скандалов, то весь мой мир свернулся бы внутри меня. И я, как улитка, замуровала бы себя в своей раковине, перестала бы говорить, замкнулась и не реагировала бы на внешний мир. Так формируются предпосылки к девиантному поведению, аутизму, а там недалеко и до шизофрении.
Откуда такие умозаключения, спросите вы? Эти знания получены во время прохождения тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Там все ответы на вопрос: «Откуда вы это знаете?».
Для полноценного развития звукового ребенка необходима звуковая экология дома, чтобы он реже прятался в шкафу, не избегал общения со сверстниками, не замыкался в себе.
Важно по возможности создать идеальную тишину. Убрать все лишние звуки, такие как звон посуды, хлопанье дверьми. Говорить на пониженных тонах, тихо, чтобы ребенок выходил наружу — безболезненно мог вслушиваться в окружающий мир. Так на сосредоточении и идет его развитие. Полезно для его психоэмоционального развития вслушивание в классическую музыку, пусть она тихим фоном звучит в квартире. Он постепенно научится извлекать из этого наслаждение.
И это самая малость о правильном развитии любителя шкафов и других укромных мест.
Тысячи мамочек, прошедших тренинг, нашли ответ на вопрос, почему ребенок прячется в шкафу и что с этим делать.
Почитайте результаты этих счастливых мам, и перед вами откроется целый мир познания психики своего ребенка.
«…Мой малыш чувствителен к звукам, к словам и смыслам. Он любит цифры, счет, различные символы. Раньше в детском саду Максим сторонился компании детей и избегал шумных игр, он предпочитал собирать в углу паззлы в полном одиночестве. Не бегал с другими детьми на игровой площадке. Не участвовал в театральных постановках и утренниках. Он уставал после сада. Ночью спал плохо, утром я не могла его добудиться. А еще он был очень плаксивым и чувствительным ребенком. От малейшего пустяка — истерика, слезы градом! И невозможно было его успокоить. Я приходила в ужас от собственной беспомощности и срывалась на крик, чем делала еще хуже.
Теперь моего мальчика как подменили! Мой сын по мере того, как я проходила тренинг, стал меняться на глазах. Он стал спокойнее. Прекратились истерики. Нормализовался сон. Максим теперь вприпрыжку бежит в садик, а после обеда не хочет уходить оттуда. Он теперь охотно играет с другими детками, поет и рисует, к чему он сам выявил желание. Воспитатели недоумевают от такой перемены в поведении ребенка. А врачи сняли с него все диагнозы! Теперь моего ребенка не называют «умственно-отсталым», а «талантливым и одаренным»!
Я больше не кричу на него, не срываюсь. Отпала необходимость. Мы с Максимом — самые большие друзья. Теперь мы с удовольствием ходим в гости и принимаем у себя гостей…»
Автор Ирина Медведева
Корректор Екатерина Жаворонкова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»