Просмотров: 1 266
Фальшивые пятерки фото

Фальшивые пятерки

Вопрос:

«Вчера я была в гневе… в очередной раз мой ребенок приносит “5–”, где подчеркнуты только помарки, а явные ошибки не подчеркнуты, как будто их нет вовсе. Получается конфликт с ребенком. Я ему говорю: “Дорогой, ты это не знаешь, давай повторим”, а он мне тычет бумажку в лицо со словарным диктантом — там стоит ПЯТЬ!!! Где написано вАкзал и гАрох... получается, мамка плохая...

Как ребенку все объяснить, если учитель даже не читает работу??? Такой раздрай у нас с 1-го класса. Учить наизусть не дают, читать на дом не задают — практически ничего не задают. В итоге в 3-м классе ребенок не имеет навыков ни писать, ни читать, но учится на “4” и “5”!!! А без домашних заданий заставить что-то делать дома ребенка нереально, в итоге у него формируется самомнение, что можно мало работать и хорошо иметь... Педагоги, подскажите, возможно, я не права! И это учитель года, так на минуточку...

Я в замешательстве. Может, это новый метод обучения???»

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Понимаю ваше возмущение и боль за успехи сына. Прежде чем идти к учителю, давайте уточним моменты про почерк ребенка. Насколько он внятный либо неоднозначный. Действительно ли в написанном тексте однозначно читается А вместо О? Если это так и подобного плана «невнимательность учителя» замечена не в первый раз, то, естественно, нужно идти к руководству школы с документами на руках и задавать серьезные вопросы. И вот почему.

Сколько бы ни говорили, что школа оказывает образовательные услуги, а не воспитывает, но процесс воспитания все равно происходит. В данном случае через наглядно-действенное мышление, когда ребенок непроизвольно из двух вариантов выбирает тот, где напрягаться нужно меньше. Это естественная природа нашей лени. Даже многие взрослые на его месте поступили бы так же.

При регулярности такого подхода у ребенка действительно сбиваются настройки относительно своих реальных знаний.

Это большая проблема. Проблема не только учителя или его педагогических подходов, но и школы, родителей, всего образования и общества в целом. Наш менталитет имеет свои особенности, где ценности — милосердие и справедливость.

Фальшивые пятерки фото

Дети предельно чувствуют справедливость и несправедливость. Если их поместить в искаженную систему координат, то их развитие однозначно притормаживается.
И дети просто перестают прикладывать достаточно усилий для учебы.

И это относится не только к вашему ребенку, но и ко всем другим детям тоже. Они ведь точно так же не получают адекватную оценку своих знаний.

А потом и дети, и родители удивляются, мол, до этого был «хороший» учитель: мы у него пятерки получали — теперь пришел другой, «плохой»: у нас оценки снизились. И вместо того, чтобы заниматься освоением новых знаний, учителя и родители устраивают «перетягивание каната» — каждый в свою сторону. При этом крайними остаются дети, у которых появляются всякого рода отговорки и варианты для манипуляций взрослыми.

Не говоря о том, что дети все видят и чувствуют.
В данном случае я рекомендую вам обязательно доверительно поговорить с ребенком, попутно разумными словами пояснить, что и учителя — люди и могут ошибаться.

    • Самое простое и наглядное для ребенка — дайте ему какую-нибудь проверочную работу по программе БЕЗ СПИСЫВАНИЯ С ИНТЕРНЕТА, чтобы он столкнулся с реальностью и смог САМ оценить свои знания — сможет ли он выполнить задание?

Вообще, тема завышенных оценок обширна. На самом деле это бомба замедленного действия. Часто возникают и такие ситуации:

«Мой сын обижается, что ему ставят оценки несправедливо. Особенно задевает его, что сыну завуча школы ставят пятерки. Это происходит даже тогда, когда он не решат в контрольной одно задание. Дети в классе все видят и обсуждают эти моменты. У них пропадает желание прикладывать усилия и стараться. Зачем? Если липовую пятерку поставят сами знаете кому. А те, кто старался, получают тройки и четверки».

Все мы хотим, чтобы оценки были адекватны. Тем более, у нас сейчас возникло множество программ по развитию талантливых детей. Догадайтесь, чьи это будут дети? Особенно при таком подходе, где нет справедливости и адекватных оценок знаний?

Оставляя ситуацию в том виде, как она есть, не показывая возмущения родительского сообщества, мы рискуем оказаться в положении, когда дети видят, что им просто ЗАКРЫТЫ все социальные лифты наверх, независимо от их знаний и умений.

Каждая такая ситуация индивидуальна, но разрешима. У системно мыслящего родителя гораздо больше возможностей отстаивать свою позицию, ничего не теряя, а приобретая.

Оставаясь равнодушным или допуская мысль, что это «не мое дело», мы наносим огромный и даже непоправимый ущерб нашим детям, а в будущем и всей стране.

Ведь сегодняшние дети — завтра наше будущее! Каким оно будет? Справедливым или не очень. Это зависит от того, обращаем ли мы внимание на такие, казалось бы, «мелочи».

Один в поле тоже воин, особенно если родитель или учитель вооружен знаниями, которые нам дает тренинг «Системно-векторная психология». Нас уже не «заблудишь в двух соснах».

Советуем прочитать:

А что бы сделали вы? Каверзный вопрос молодой учительницы

Автор Виктория Винникова, учитель математики

Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Метки: , ,
Предыдущая статья
Следующая статья

5 Responses to Фальшивые пятерки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *