Просмотров: 3 067
Подростковый суицид

Подростковый суицид гуляет на свободе

статья:
Ivanna Jovany

Reviewed by:
Rating:
5
On 03.03.2013
Last modified:21.07.2023

Summary:

Он как с цепи сорвался...

О нем сообщают в СМИ. О нем пишут статьи психологи, его обсуждают на ток-шоу. Специалисты оставляют анкеты, которые заполняют детки в школах, чтобы можно было определить среди них тех, кто в группе риска. При том что все их анкеты на эту тему уже давним-давно заполнены. По крайней мере, у большинства подростков, которые имеют доступ к интернету.
подростковый суицидСтранно, что эти анкетки спокойно гуляют по сети, на них смотрят друзья потенциальных суицидников, они доступны для просмотра родителям (можно и заглянуть к чаду на страничку соцсети, это несложно). Странно? Ничего странного. Люди не понимают, что у ребенка в мыслях вопрос: «Как покончить жизнь самоубийством?» Они не видят явных признаков очень сложного состояния психики, которые приводят к подростковому суициду. Они слепо думают, что переходный возраст сложный у всех.

Не думает ли ваш ребенок о суициде?

Все иллюстрации — это сообщения на одном из многочисленных форумов, где обсуждался вопрос суицида. Сайтов, где можно найти обсуждения суицида, в интернете тьма. Это просто хобби такое у подростков — пописывать иногда в интернете тексты о смерти и суициде и прочие глупости?

Возможно, кого-то из авторов уже нет в живых. Судя по написанному — довольно юные создания, вполне может быть легендарный «трудный возраст». У вас не бегают мурашки по коже? А если ваш ребенок где-то тихонько набирает на клавиатуре подобные тексты и отправляет их в бездну интернета, потому что больше ему их отправлять некуда, его внутри режет сильнейшая психологическая боль.

подростковые суициды

Есть такие дети, которые могут говорить родителям: «Вы меня не понимаете, меня никто не понимает». Они отстранены в коллективах, предпочитают одиночество, задают в детском возрасте совсем не детские вопросы. А папа и мама не могут ответить, и не потому, что они глупы, а лишь потому, что они действительно не понимают. Не понимают, чего от них хотят.

Подростковый суицид по причине того, что «никто не понимает» маленького человека, — слишком частое явление. Он и не отдает себе отчет в том, что его не могут и не обязаны понимать. Нет таких свойств, нет таких желаний, нет таких нехваток у тех, от кого он требует ответов на свои странные вопросы о смысле жизни — о том, «зачем это все?», «зачем живет человек?», например.

«Иногда мне кажется, что это единственный выход, во всяком случае, его не надо искать».

причины подросткового суицида

Как вам цитата? Подсказали бы выход? Можно ответить:«Учись хорошо, чтобы денег много зарабатывать и состояться в жизни», «Семья — это смысл жизни», «Любовь — это так прекрасно, однажды ты ее узнаешь!». Не сработало? И не сработает. Ему не это интересно было услышать.

Не виноваты родители, что не знают, как отвечать. А сути это не меняет — ребенку чего-то не хватает в жизни, он остается с этим ощущением один на один, не знает, где ему искать, что делать. И появляются мысли о смерти. Но ведь обязанность родителей — воспитать его не до бортика балкона, а до взрослой, наполненной счастьем жизни.

Он не знает, чего ему не хватает, потому что нехватка эта не материальная, желания его не материальны. Он даже не может обозначить их словами. «Плохо мне — и все. Ничего не хочу, отстаньте все от меня. Уйдите, оставьте меня одного».

профилактика подросткового суицида

Что же это за дети и о каких нехватках идет речь? Почему они прыгают с балконов — неожиданно и, казалось бы, без видимой причины?

Подростковый суицид, как часто обосновывают, — это единственный выход, потому что они не знают, где искать другой, если «жизнь бессмысленно пуста, скучна, ничтожна…».

«Жизнь — это право, а не обязанность, — а Вы, родитель, отчего же так не думаете?»

Это реальные слова человека со звуковым вектором в состоянии тяжелой депрессии. Ему не страшно будет это делать.

А жизнь — это-таки обязанность. Потому что каждый человек рождается с определенным набором векторов, по замыслу природы — для выживания всех. Нет лишних и нет запасных. Есть нужные — все. Подобно тому, как рождается примерно равное число мальчиков и девочек или рождается больше мальчиков, а не девочек после войны, — так и людей с определенными векторами рождается примерно одинаковое количество.

«Зачем живет человек?» Ответы для нестандартного почемучки есть!

Системно-векторный психоанализ впервые дает возможность безошибочно определять особенности устройства психики конкретного человека.

профилактика суицида в школе

Системно мыслящий человек сразу определит, склонен ли подросток к суициду, могут ли у него вообще в принципе когда-то возникнуть мысли о смерти. Идет ребенок по коридору — наблюдаем пару минут, как он идет, как смотрит, как реагирует на заданный ему вопрос. Элементарно определить — без сомнительных анкет с вопросами.

В каждом из векторов кроме базовых желаний (есть, пить, дышать, спать, выжить, продолжить себя во времени) есть также добавочные желания. Наличием их мы и отличаемся от животного: мы думаем, желаем, мыслим, чувствуем. А вот чего желаем — зависит от вектора.

Например, человек с кожным вектором хочет зарабатывать много денег и во всем ищет свою пользу, ищет, где больше получить, где лучше прибыль, где результативнее будет потрачено время. Человек с анальным вектором стремится к почету, желает получать похвалу, сохранять доброе имя, он может ради этого десятки лет работать на одном и том же заводе, счастлив, если висит на доске почета, даже несмотря на не очень высокую зарплату.

А вот у кого бывают мысли о смерти

мысли о смерти

Со звуковым вектором дела обстоят сложнее, его желания — метафизические. Духовный поиск — это его желания.

Он сосредоточен на себе, как в ракушке: «А, что? Это вы мне?» Он закрывает глаза, когда отвечает на заданный вопрос, потому как, чтобы сосредоточиться, ему нужно «уйти в себя» и закрыться от внешнего мира. Это может делать только он, только звуковик ощущает свое Я и мир вне этого Я — мир снаружи. Жестокий, непонятный, бессмысленный — если он не реализует свои заданные вектором свойства.

«Скажи, зачем мне жить?» Мама, а вы сможете ему ответить?

Что дать звуковому ребенку и как его воспитать, чтобы уберечь от подросткового суицида? Для начала — понять, что он действительно не может найти смысла в этой жизни. Ему необходимо выйти из своего панциря и понять, зачем его таким создала природа. Больше о звуковых детях можно прочитать в библиотеке портала «Системно-векторная психология», начиная с ознакомительной статьи о людях со звуковым вектором.

Может, еще не поздно? А рано в таком случае не бывает никогда

зачем мне жить
Дети — не игрушка. Тут нет места экспериментам — получилось или не получилось воспитать. А после «не получилось» что? Махнем рукой и пойдем к психиатру, который пропишет подростку антидепрессанты, навсегда калечащие его психику? Может, хоть фармацевты скажут спасибо за прибыль.

Ваш ребенок не яблочко, упавшее от яблоньки. Он не точно такой же, как мама и папа. Он может только перенимать какие-то особенности поведения, но родился другим. Ему задано его личное, другое психическое, и точной вашей копии в него не заложено, несмотря на кровное родство. Принцип: «Как меня воспитывали, так и я его воспитаю» — не подходит.

Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Автор: Иванна Ундер

Корректор: Евгения Лицкая

Метки: ,
Предыдущая статья
Следующая статья

17 Responses to Подростковый суицид гуляет на свободе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *