Просмотров: 1 594
кошмары картинка

Ребенок боится спать один

Каждый день я возвращалась из школы ровно в пять после продленки. Бабушка уже поджидала меня с чайком и чем-то сладеньким. Любила я эти наши посиделки: я о школе рассказывала, а она о домашних новостях. Однажды она рассказала о том, что у соседей ребенок боится спать один: девочка Таня плачет и капризничает.

Обычно меня не очень занимали чужие новости. Интереснее было, когда бабушка погружалась в увлекательные воспоминания. Но на этот раз я насторожилась, потому что, хотя я не боялась спать одна, но у меня с ночью тоже были особые отношения.

Отчего ребенок боится спать один

И до сих пор, хотя я давно выросла и у меня уже свои дети, я по-прежнему в особых отношениях с ночью. А что касается моей соседки Тани — она все так же боится спать одна. Она не вышла замуж. Работает учительницей русского языка и литературы. Очень любит детей.

И вот только недавно, проходя тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана, я поняла, как сказывается то, что происходило с нами в детстве, на всей нашей последующей жизни! И то, что наши дети вдруг тоже начинают бояться спать одни, может послужить тревожным звонком для нас, сегодняшних родителей.

ребенок боится спать один

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает наши психические особенности, опираясь на восемь векторов.

Бабуля моя была очень артистична. Она рассказывала о жизни в деревне в ролях, и я представляла всех ее односельчан очень зримо! Еще она с наслаждением читала Библию и часто над ней плакала. Ведь она была обладательницей зрительного вектора. Зрительные люди очень эмоциональны, душевны. В развитом состоянии они несут культуру во общество. Среди них много актеров, художников и других деятелей культуры и искусства.

В силу своей сострадательности они могут также стать сестрами милосердия, врачами. При условии развитости, конечно. А вот если этого не случилось и к тому же нет адекватной реализации в обществе или в ближайшем окружении, такие люди страдают от невозможности проявлять свою огромную эмоциональную амплитуду по назначению. Тогда они могут «добирать эмоции» через рассказывание страшных историй. При этом, когда общаются с ребенком, часто не отдают себе отчет, что наносят ему психическую травму. Не понимают, что ребенок не может спокойно спать из-за страхов.

Моя бабушка рассказывала мне не только добрые истории, но часто и страшные рассказы. Это не были страшилки типа детских: «в одном черном-черном доме жил черный-черный человек». Их я не очень-то боялась. Бабушкины же истории были самыми что ни на есть настоящими историями и содержали криминальные происшествия с маленькими детьми. Она описывала смерть очень образно и эмоционально. Потому что ужасно ее боялась. Страх смерти в зрительном векторе врожденный. Если этот внутренний страх за себя не выносится наружу через сопереживание к другим, человек может так и оставаться всю жизнь в состоянии страха.

И бабушка, часто не находя другого применения своим врожденным свойствам, подробно описывала мне случаи из криминальной хроники. Возможно, она думала, что если ребенок будет сильно бояться, то станет вести себя осторожно, и с ним не случится никакой беды.

На самом деле здесь и крылась причина того, почему ребенок боится, из-за чего не может спать один. Она заключается в страхе. И боится ребенок в тех случаях, когда взрослые, несущие ответственность за него, не могут обеспечить ему ощущение защищенности и безопасности.

ребенок боится

Какой ребенок боится спать один в комнате

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает, какой именно ребенок чаще всего не может спать один.

Речь идет об эмоциональном ребенке с богатым воображением. То есть о малыше со зрительным вектором.

Его сияющие глаза широко распахнуты миру — навстречу всему, что вызывает в нем восхищение. Такой ребенок получает наслаждение от жизни прежде всего зрительно. Лучик утреннего солнца или лунная дорожка, блики на листьях или солнечный зайчик способны вызвать у него ощущение радости, буквально физически разливающейся от глаз по всему телу. Но есть и еще одна особенность у такого ребенка: он всего боится! И часто плачет. Страхи бывают особенно сильно проявлены в кожно-зрительной связке векторов.

Многие родители удивятся, узнав о том, что, рассказывая страшные сказки на ночь, они на самом деле очень пугают своих и без того от природы всего боящихся детей. Как часто мы слышим о том, что чей-то ребенок боится и не может спать один! Если это происходит со взрослым человеком, например, после тяжелой психической травмы, то он ищет помощи у специалистов. И мы воспринимаем это адекватно. Но когда наш ребенок вдруг начинает бояться спать один, мы на это смотрим несколько иначе.

Мы объясняем все происходящее с ним множеством придуманных причин. Самоуспокаиваемся тем, что ребенок якобы перестанет бояться сам собой, как говорится — перерастет. В качестве компенсации покупаем очередную мягкую игрушку, которую укладываем рядом с малышом на ночь. Читаем перед сном лишнюю сказку: про людоеда, про волка, съевшего сразу и внучку, и бабушку. Чем страшнее, тем интереснее кажутся нам сказки. То есть «лечим» его тем, что его калечит.

Я боюсь! О звуковом и зрительном насилии над детьми

Также большую ошибку мы совершаем, когда в присутствии детей смотрим и комментируем криминальные истории, новости о катастрофах и актах насилия. И не задумываемся над тем, что наш ребенок боится подобной информации. Нам кажется таким естественным, что дети слушают и смотрят то же, что и мы. Нам не страшно от того, что наш ребенок боится.

Он читает, рисует, играет на фоне телевизора, где мелькают кадры насилия, ругани, стрельбы. Мы не понимаем того, что, допуская эти темы к зрительному ребенку, мы стимулируем его к «раскачиванию» негативных эмоций.

Вот малыш уже подрос, и теперь он сам включает телевизор, играет на компьютере, просматривает клипы. Что он ищет? Часто те же раздражители, которые только и способны вызвать у него удовольствие, благодаря закрепившейся схеме получения эмоций через «раскачки» в страхах.

Кажется, что он не боится пугающей инфромации, а ищет ее. Смотрит сцены насилия или слушает какофонию страшных звуков в фильмах ужасов. При этом внешне все, казалось бы, выглядит благополучно. За исключением ночных кошмаров, пробуждений, криков и плача ребенка. И проблемы, с которой мы так и остались: нам по-прежнему непонятно, что делать, если ребенок боится спать один!

страх

Мы так и не догадываемся, что через этот страх — остаться одному в комнате на ночь — психика ребенка, его скрытое бессознательное, сигнализирует нам о глубокой травме.

И то, что простительно малограмотной, выросшей в деревне, пережившей голод и войну простой женщине-крестьянке, никак не простительно нам, современным родителям! Страшные истории моей незабвенной бабушки ничто в сравнении со шквалом негативизма и ужастиков, которые мы обрушиваем сегодня на своих детей.

Мы растим из наших обожаемых малышей не только невротиков, как это бывает для ребенка со зрительным вектором. Мы неосознанно можем воспитать вандалов, разрушителей будущего нашего общества из детей с другими векторами.

Если вашего ребенка преследуют ночные страхи, если вы почувствовали, что многое в этой статье находит отклик в вашей душе, приходите на бесплатный онлайн-тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Результаты слушателей тренинга по избавлению от детских страхов, по отношениям с детьми и многие другие можно увидеть по ссылке:

Один из них читайте ниже:


«…Моей дочери 10 лет и все эти годы прошли для меня как один страшный и ужасный сон, потому что я ее совсем не понимала ………… как можно всего бояться… мурашиков, жучков, ночью спать только при свете, я так уставала от непонимания и капризов, что просто валилась с ног или засыпала в любых позах и что происходило дальше с моей дочерью я не представляла….
В конце марта в моей жизни случилась революция… Я получила приглашение на бесплатный тренинг, не могла оторваться от рассказа Юрия, а потом часами застревала на Портале и читала статьи в библиотеке, так как находила ответы на многие вопросы и, главное, поняла про свою дочурку.

Так не бывает, это не правда, если бы мне сказали, я бы не поверила. После первого раза прочтения «Девочки со спичками» наутро мой до боли знакомый ребенок стал другим, ее как будто подменили, с тех пор у меня началась счастливая и сладкая жизнь, полная смеха и радости. Мою усталость как рукой сняло, и это все Благодаря Тренингу по СВП Ю.Бурлана…»

Аида Б., учитель специального образования, Ришон-ле-Цион

Узнать больше вы можете, зарегистрировавшись на бесплатные онлайн-лекции.

Автор Мария Качарава

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
 
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *