Просмотров: 2 168
Насилие над детьми в школе... картинка

Насилие над детьми в школе: как предупредить и уберечь ребенка

Довольно частое явление, с которым сталкиваются дети и их родители, — случаи насилия в школе. Куда обращаться и как помочь своему ребенку, чтобы исключить насилие над детьми в школе — тема, которая волнует не одно поколение. Последствия насилия в школах очень хорошо знают те, кто столкнулся с такой проблемой — будь то сама жертва или ее близкие, а что делать и как понять, в чем причины такой жестокости среди детей, — тайна за семью печатями.

Проблема насилия в школе — ответственность на взрослых

Походы родителей в школу, общение с обидчиками, классным руководителем, к сожалению, ситуацию не меняют. Как разыгрывался сценарий «насильники — жертва», так и будет тянуться до выпускного. И случаи насилия в школе повторятся.

Пока родители и учителя не поймут причины жестокости и не примут меры ее нейтрализации среди детей, насилие в школах будет продолжаться. Корень правильного формирования класса — способность учителей дифференцировать детей по векторам.

Как показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, неизбежно в любом детском коллективе складывается иерархия. Только без четкого взрослого руководства — эта иерархия образуется по принципу первобытного общества, члены которого сражаются за выживание. Одни становятся жертвами, другие преследователями.

В первобытном обществе группа собиралась вокруг уретрального вождя. Детей с уретральным вектором рождается не более 5 %. Не в каждом детском коллективе есть уретральный мальчик. В отсутствие в классе уретральника, детский коллектив объединяется на чувстве неприязни, выбирая себе в жертву самого слабого. Издевательства над жертвой, вербальные или физические, снимают напряжение в группе, уровень неприязни снижается.

Насилие над детьми в школе

Насилие над детьми в школе: кто входит в группу риска

Кто становится жертвой насилия в школьном коллективе? Над ребенком, который может дать сдачи, не поиздеваешься, можно и самому пострадать в ответ. Обычно жертвой насилия становится кожно-зрительный мальчик. Он всего боится, чуть что не так, готов заплакать, паучка не способен убить. Не то чтобы драться — защитить себя от нападок не способен.

Зрительный вектор задает ребенку страх смерти. Свойства вектора врожденные, но в процессе воспитания трансформируются в свою противоположность. Развиваясь, страх смерти переходит в любовь и сострадание к людям. Если ребенку не дать развиваться в правильном направлении, он остается в страхах и попадает в трагические ситуации.

Дети чувствуют, над кем можно издеваться, а над кем опасно для своего же здоровья.

Вторая категория детей, которые могут быть жертвой в школе, — это дети, которые отличаются от других. Например, у них есть какие-то внешние изъяны или увечья. То, что очень бросается в глаза, над чем можно насмехаться, издеваться. Иногда даже странное имя может являться причиной для проявления насилия в адрес ребенка. Ведь такой ребенок отличается от остальных — значит, имеет риск стать объектом для неприязни.

Один в поле не воин. И приходиться тянуть это ношу, ежедневно ходя в школу, как на каторгу, — где все силы направлены не на изучение школьного материала, а на преодоление душевной и физической боли от издевательств.

Насилие над детьми в школе: психологическая проблема для подрастающего поколения

Насилие в школе — одна из проблем, которую необходимо устранять. Без понимания внутренней природы детей сделать это практически невозможно. Почти в каждом классе есть такая жертва. Невозможно бороться со следствием, не понимая причину. Самое страшное, что и школьные психологи, работающие с детьми, бессильны, столкнувшись с агрессией в детском коллективе.

Важно понимать, что нынешние дети — это наше будущее. И то, что вынесено из школы, пойдет в общество. А с какой пользой на благо общества ребенок с психологическими травмами, перенесенными в школьном коллективе, способен реализовать себя в социуме?

Спрос с родителей и педагогов. Легче всего снять с себя ответственность и сказать, что дети сами разберутся. А также идти на поводу у большинства класса, поощряя обидчиков, и считать, что жертва сама виновата. Инфантильный вариант — плыть по течению. Кто же тогда защитит того, кто становится жертвой, и даст верное направление в развитии подростков?

 

Устранение насилия в школе — залог психологического здоровья в будущем

Насилие в школе — довольно распространенная проблема. Если раньше насилие было только над мальчишками, то современные школьники нам преподносят сюрпризы. Теперь и девочки проявляют насильственные способы в общении. С особой жестокостью третируют жертву и фиксируют это на видео. Порой увиденное повергает в шок.

Насилие над детьми в школе

Проблема насилия в школе в будущем для учеников приносит психологические проблемы, которые оставляют след в жизненном сценарии, негативно корректируя его. Как предупредить и помочь детям избежать насилия в школах, необходимо знать всем родителям и учителям.

Насилие в школах — что делать, когда это первоочередная задача, с которой необходимо справиться педагогам, вне зависимости от возраста детского коллектива, в котором оно происходит?

Насилие в школах. Профилактика системным мышлением

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ответ на вопрос: как бороться с физическим и вербальным насилием над детьми в школах.

Как создать и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе детей и подростков? Взрослые должны научить детей правильному отношению друг к другу. Без системных знаний невозможно видеть настоящие желания учеников и преодолеть собственное желание навязывать детям свои ценности, которые могут не совпадать с ценностями ребенка. Системно-векторная психология раскрывает врожденные желания, свойства характера ребенка и объясняет, как их реализовать.

Когда педагоги и родители понимают внутренние свойства детей, они могут легко направить их действия в нужное русло. Правильное развитие свойств кожно-зрительного мальчика в результате дает положительное отношение к нему в коллективе. Дети хотят с ним общаться и дружить.

Учителям и родителям важно воспитывать в школьниках сострадание, задавать им правильные нравственные ориентиры, развивать способность защитить слабого. Это позволит взять под контроль насилие над детьми в школе. Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что нужно делать, чтобы ребенок мог восстановить утраченное чувство защищенности и безопасности, которое является необходимым фактором нормального развития. Потеря чувства защищенности и безопасности — последствие причиненного психологического или физического насилия в школе или дома. Благодаря системным знаниям можно прекратить болезненный опыт.

«...В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети — это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только ни делала (посещения психолога, книги, и т.д. и т.п.), но дочь все с меня «снимала».

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться.) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую — это только начало!!!»

Галина Д., педагог-психолог, Могилев

Начните с бесплатного онлайн-тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке:

Авторы: Юлия Тархова, Татьяна Фарафонова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Метки: , ,
Предыдущая статья
Следующая статья

2 Responses to Насилие над детьми в школе: как предупредить и уберечь ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *