Я в открытом космосе. Полет нормальный. Одиночество и тишина
Запись из дневника «Одиночество и мои мысли»
13 июля. Еще один день
«Итак, прошел еще один день. Как я провел его? Как обычно. Едва приблизился вечер, появилось привычное для этого времени суток непреодолимое желание одиночества. Я всегда ищу уединения, но ночью этот поиск обостряется.
Шум моих соседей по общежитию выводил из себя, надо было бежать куда-то в ночь от их вечеринки. Совершать очередной выход в открытый космос.
Полет был нормальный. Я вышел из здания, не встретив желающих побеседовать. Большая удача. Окунулся в сумрачную улицу, и появилось облегчение − надоевший шум стен общежития остался вдали. По моим ощущениям, в голове будто был один большой ком из мыслей, а тело, как скафандр, двигалось само по себе.
Во дворе под светом фонаря снова лаял уличный пес. Я слышал этот лай, но не хотел его слышать. Как бы я не хотел − все равно отчетливо слышал его, и это сбивало с мыслей, выкидывало меня из скафандра. Так всегда. Нет кнопки «выключить всё вокруг», которая, пожалуй, является моей главной мечтой с детства. Я не знаю, что может быть лучше тишины. Полной тишины.
Иногда мелькали встречные прохожие. Смотрели на меня. Мне хотелось, чтобы они ничего не спрашивали, не просили подкурить, не уточняли дорогу…
− Космос прием, как слышно меня?
− Вас не слышно. Полет нормальный.
Вот так прошел мой день. Я хочу что-то зафиксировать в дневнике, какую-то мысль, но не нахожу нужных строк. Пожалуй, поделюсь своими ощущениями.
Я чувствую себя загнанным в тупик, потому что не вижу, куда и зачем я иду по жизни. По сути, не понимаю, зачем я живу. Вот так просыпаюсь каждое утро и не нахожу в себе большого желания жить, как мои соседи по комнате. Буд-то я где-то не там, где предназначено быть, и их радость молодости для меня чужда. Все то, что они делают с энтузиазмом, кажется мне пустым.
Завтра снова проснусь рано утром и пойду в университет, потом на подработку, потому что так «надо». Это «надо» является двигателем мира, в плену у которого я в данный момент нахожусь. Ощущаю это только я. А соседи живут себе, и говорят мне: «Не парься». По их мнению, я парюсь чем-то. А надо жить и наслаждаться. Мне эти наслаждения кажутся обманками.
По общепринятым стереотипам и меркам, жизнь моя нормальная. В окружении не устают мне это напоминать. Переживают за меня, как они говорят. Ну да, нормальная жизнь. Но почему-то это не убивает во мне болезнь космонавта. Дефект от Создателя. Или не дефект? Или миссия, которая выполнима и будет раскрыта? Чтобы понять это, я летаю в открытом космосе, ощущая свою сущность неким комком бесконечных и неразборчивых мыслей, плывущим над землей и ограниченном стенами моего скафандра. Есть это внутреннее, и внешний мир, где что-то происходит. Я постоянно сосредоточен на своих внутренних состояниях.
Не знаю, что хочу этим всем сказать. Люблю одиночество. И ненавижу его одновременно. Потому что не знаю, зачем оно мне так необходимо…»
Кто это, что с ним происходит
Запись из дневника − описание состояния человека со звуковым вектором. На языке системно-векторной психологии звуковики − это те люди, чья эрогенная зона – уши – обладает особой чувствительность. Их немного, а из-за странности и чудаковатости остальные часто считают звуковиков «какими-то не такими», белыми воронами, «с луны свалился».
В жизни звуковиков одиночество занимает особое место. Оно является зоной комфорта, благоприятной атмосферой, в которой можно сосредотачиваться на себе, своих внутренних состояниях, «по ту сторону барабанной перепонки». Тишина для них наслаждение.
Когда в доме звуковой ребенок, родителями должна быть установлена соответствующая благоприятная атмосфера для развития свойств его психики, коррелирующих с эрогенной зоной. Если этого нет, маленький звуковик плохо ест, не проявляет ни к чему интерес, угнетает родителей своей неадаптивностью в коллективе...
Благоприятная атмосфера для такого ребенка − отсутствие шума, ругани и криков, громких разговоров. Свой персональный укромный уголок для ребенка-звуковика − это правило №1 для семьи. Если малыш постоянно прикрывает уши и закрывает глаза − первый признак сильнейшего психологического дискомфорта.
Для вас резкий шум, для него − перфоратор в ухе
Особо чувствительная эрогенная зона звуковика − барабанная перепонка − ловит каждый шорох, писк, звук, крик, голос, щелчок, хлопок. Это мешает сосредоточиться на своих внутренних состояниях. Шум действует на звуковика как раздражитель. Но приятные уху вибрации, классическая музыка, «не для всех», интересная, необычная, странная − наоборот, приносит удовольствие. Так звуковик на физическом уровне инициирует напрямую свою эрогенную зону, получает новые приятные вибрации звуковых волн, наслаждается. Конечно этого не достаточно, человек должен направить на реализацию свойства своей психики, а не только тела.
На психическом уровне современному звуковику необходимо ощущение «вибраций» человеческой души, психического наполнения, особенностей мышления, мировоззрения, всей сути Человека. Не имея четких знаний для этого, звуковик сосредоточен на себе, вместо того чтобы «выходить наружу», сосредотачиваясь на других. Чем глубже он закрывается в своих внутренних состояниях, тем больше ощущает себя гением, особенным, не таким как все. Растет эгоцентризм, а с ним и растут его нехватки в наполнении более высокого уровня – того, что мы называем смыслом жизни, а иначе − раскрытием бессознательного, того, что живет нами в нас самих.
«Мы» вместо «Я» и «Они»
В таком состоянии он занят собой, своим Я, абстрагируясь от общества. Сосредоточенный только на себе, звуковик не понимает людей, не видит смысла в их устремлениях и желаниях, ощущает их как сплошную серую массу, всё больше уходит в себя. И, естественно, не находя ответов на вопросы о том, зачем человеку дана жизнь, часто приходит к единственному выводу − все это не имеет смысла, жизнь это бремя, люди пустые, не хочу с ними общаться, хочу быть в одиночестве. Отстраняясь от общения, он как космонавт блуждает в своем одиночестве, задает себе сотни философских вопросов, один за другим они захлестывают его, доводя в итоге до депрессии, и в худшем варианте − до суицида.
Чем больше он становится замкнутым и отстраняется от людей, тем меньше он способен «родить» мысль, идею, необходимую обществу для дальнейшей адаптации ландшафта в предстоящем будущем. Джобс создал iМперию, Эйнштейн – свою теорию, Сократ огранил в слово смыслы... Все эти звуковики сделали свой вклад, но его бы не было без приоритета общего над частным, без желания быть полезным для других.
Видео: От инфантильного «Я» до взрослого «МЫ». Системно-векторная психология / отрывок лекции
В деструктивном одиночестве звуковик чувствует необъяснимую и необъятную психологическую боль, апатию ко всему. Если даже он создал в нем что-то стоящее и применил творческий потенциал, свой абстрактный интеллект, но все равно сидит наедине с собой сутками, то внутреннее состояние остается тяжелым. Сколько угодно таких примеров, когда успешный в своей деятельности звуковик-гений (музыканты, писатели, поэты…) все равно периодами «зависает» в поисках смысла жизни и приходит к выводу, что таки не видит четкого ответа. Потому что звуковой потенциал огромен, сегодня он требует от звуковика огромной глубины познания. Остающиеся «необработанными» нехватки звукового вектора могут приводить к самым тяжелым внутренним состяниям, не важно, что для всех окружающих этот человек будет казаться вполне успешным. Усугубляют ситуацию блуждания по эзотерическим практикам в поисках способов вообще отключить окружающий мир и полностью погрузиться в себя, техник для достижения измененных состояний, наркотиков.
Единственно верный способ таки наполнить себя − научиться чувствовать и понимать мышление, психическое наполнение каждого человека. Ощущать его, как самого себя. Видеть его место в общем системном мироустройстве, осознавать конкретно его призвание. Чем больше звуковик научается этому, тем меньше становится его собственное давящее «Я». Появляется желание жить, вдохновение, стремления к творчеству, новые хобби, идеи, планы.
Что делать, чтобы хотеть жить
Глубокое изучение Системно-векторной психологии на лекциях Юрия Бурлана дает четкие ориентиры, позволяет учиться понимать мышление каждого человека, его роль в обществе и его заданность. Постоянный поиск одиночества заменяется на стремление к постижению, раскрытию бессознательного. На удивление, звуковик отмечает для себя, что ничего еще не приносило ему большего наслаждения, чем понимание, ощущение других. Это может показаться странным для звуковика в нехватках, случайно попавшего на эту заметку с похожей проблемой − постоянным желанием к одиночеству, раздраженностью от присутствия людей рядом, одержимостью уединения. Но об этом ощущении интереса к людям говорят сотни звуковиков, глубоко копнувших в систему из восьми мер, восьми векторов, восьми наборов свойств психики, определенных в системно-векторной психологии.
Видео: Одиночество. Ночь и Тишина. Системно-векторная психология Юрия Бурлана / отрывок лекции
Конечно, звуковик нуждается в одиночестве, оно не перестанет быть необходимо. Но это уже совершенно иное состояние, качественно новое состояние и вектор мышления. Системно мыслящий звуковик не загнан в тиски одиночества, а использует его как комфортные условия для работы, творчества, обучения, отдыха с книжкой, музыкой, качественным фильмом. Он не тратит часы на ночные блуждания по улицам в муках поиска непонятно чего в комке непонятных мыслей. Проходит ошибочное чувство собственной единственности, он осознает, частью чего он является.
Автор: Иванна Ундер
По материалам лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Видео: Дмитрий — Системно Векторная Психология Юрия Бурлана / отзыв о тренинге
Кликните на баннер чтобы записаться на ближайшие три бесплатные онлайн-лекции:
7 Responses to Я в открытом космосе. Полет нормальный. Одиночество и тишина