Просмотров: 1 455
Мотивация

Как мотивировать себя? Загадки наших «хочу»

Мотивация – этой капризной барышне посвящены целые курсы академических лекций. О ней не перестают говорить вожди современного МЛМ-бизнеса. Ей посвящают долгие часы вебинаров тренеры успеха и ведущие лидерских курсов.

«Вы должны уметь себя мотивировать»

— Говорят они, убеждая нас в том, что мотив – главная движущая сила. И это действительно так. Нет мотива, нет желания что-либо делать – не будет и никаких активных действий с нашей стороны. И всё бы хорошо, если бы мы знали, как себя мотивировать.

Конечно, нам пытаются дать какие-то ориентиры. Описывают истории успеха богатейших людей мира. Рассказывают о перспективах, которые нас ждут, если мы начнём действовать. Показывают, какие возможности открываются перед теми, кто уже обуздал свою лень, переступил через страхи и другие преграды.

Но вот незадача: даже загораясь желанием, почувствовав прилив сил, энергии, стремление здесь и сейчас начать действовать, очень скоро большинство из нас сходят с дистанции. На смену желанию «идти вперёд и не сдаваться» приходит апатия, упадок сил, вялость, раздражительность, разочарование…

Как себя мотивировать

Как мотивировать себя? Чего не учли «мотиваторы»?

Впервые я начала задумываться об ошибках современного менеджмента в области мотивации на одной из лекций по теории управления. В то время как наш преподаватель – весь такой обстоятельный, правильный и эрудированный мужичок советского образца – рассказывал нам о том, что персонал необходимо мотивировать через признание его достоинств, раздачу почетных грамот и знаков отличия, приводя в пример истории развития советских государственных предприятий, я, судя по себе, понимала, что это не работает. Или, по крайней мере, работает не со всеми.

Так, для меня всегда лучшей мотивацией в учебе была вовсе не похвала родителей и учителей или грамоты, выдаваемые по окончании учебного года, а… конкуренция. Вспоминая себя с начальных классов, я поняла, что всегда, когда в поле моего зрения попадал сильный конкурент, которого мне хотелось превзойти по какому-либо из предметов, я готова была пожертвовать даже часами, отведёнными на дворовые игры или просмотр мультфильмов, проведя это время за учебниками и изучением дополнительного материала по тому предмету, в котором у меня образовался конкурент. Пусть даже до того момента этот предмет меня никак не интересовал.

Так было и в старших классах, и даже в вузе. Впрочем, в вузе у меня появился ещё один мотив – стипендия. Зная, что на весь поток отведено всего 4 стипендии первого уровня, я проводила дни напролёт в библиотеке и упорно грызла гранит науки, получая при этом огромное удовольствие не только от факта получения желаемого, но и от самого процесса.

Зная это, чувствуя через себя эффективность этих мотивов, я не могла принять тех истин, о которых рассказывал наш преподаватель. А вот на семинаре по этому же предмету, что проводила женщина лет 60-ти, которая к своим годам сохранила девичью фигуру и активность, которой мог бы позавидовать любой студент, я почувствовала родственную душу.

«Среди всех групп мотивов наивысшей эффективностью отличаются финансовые», — говорила она. Она же нам рассказывала о системе материального поощрения и о собственной системе наказания, которая заключалась не только в финансовых поощрениях и штрафах, но и во временных ограничениях и послаблениях. Так, за некачественно выполненную работу она заставляла своих сотрудников приходить на работу на час раньше, а за хорошую работу отпускала их с работы досрочно. Таким образом она позволяла своим сотрудникам самостоятельно управлять своим рабочим временем, повышая при этом эффективность их труда. Также она отмечала, что очень важно, чтобы сотрудники хорошо понимали, за какие свои действия и что конкретно они получат.

Как мотивировать себя

«Четкость и обоснованность должна быть во всём»

— говорила она, придавая особое значение логике – связи между причиной и следствием.

Для меня она тогда стала чуть ли не кумиром. Я соглашалась с каждым пунктом её системы мотивации и даже для самой себя составила аналогичную систему, которая помогала мне лучше организовывать себя и повышать эффективность моей учебной деятельности.

О том же, что рассказывал нам профессор на лекции, я тут же забыла, посчитав эту информацию лишней и ненужной. Не умаляли мой скептицизм ни его твёрдая убеждённость, ни примеры советских передовиков производства, которые без каких-либо финансовых и временных поощрений готовы были трудиться не покладая рук, зная, что за свою работу они получат лишь листочек – грамоту, хоть и почетную.

Мне казалось, что о мотивации я знаю всё. Тем более что многие книги и речи тренеров успеха подтверждали мою убеждённость – лучшими мотивами служат деньги, статус лидера, ощущение превосходства над кем-то. Но каково же было моё удивление, когда однажды я имела неосторожность написать в собственном блоге о том, как мне удаётся мотивировать себя…

Видео: Системно-векторная психология Юрий Бурлан — Введение

Как мотивировать себя? История непризнания

Будучи копирайтером и ведя блог на тему копирайтинга, я хорошо знала, что мою целевую аудиторию волнует вопрос повышения расценок. Многие копирайтеры сталкиваются с проблемой неспособности повысить цены на свои услуги. Происходит это ввиду их неуверенности, страхов, чувства неловкости. Мне всё это было чуждым, и, дабы помочь своим читателям избавиться от, как мне тогда казалось, «лишних комплексов», я рассказала, что побудило меня повысить расценки на свои услуги. А побудил меня тогда прайс-лист одного из копирайтеров, который находился лишь на одну позицию выше меня в рейтинге на одной из бирж копирайтинга. Его цены почти в 2 раза превосходили мои, и для меня это стало настоящим шоком, потому что мне казалось, что такие деньги никто платить не согласится, но, тем не менее, клиентов у моего конкурента было хоть отбавляй, над чем я и задумалась. В блоге я выразила своё состояние на тот момент такой сравнительной фразой:

«И жили они долго и счастливо, пока не узнали, что другие живут дольше и счастливее»

Для меня это означало, что мой спокойный жизненный уклад закончился, и я стала в поте лица трудиться, чтобы повысить свой уровень мастерства и заслужить возможность работать по более высоким тарифам. Однако мои читатели восприняли мой позыв совершенно иначе. Моё стремление к конкурентной борьбе и конкуренцию как движущий мотив они восприняли как зависть и начали это бурно и негативно обсуждать. Тогда-то я впервые и осознала, что «все мы разные», и мотивы у каждого должны быть свои.
Видео: Виктор — Системно-Векторная Психология Юрия Бурлана, отзыв

Как мотивировать себя? Как выбрать правильный мотив

Только после изучения системно-векторной психологии Юрия Бурлана я поняла и своего профессора, который считал лучшим мотивом для сотрудников почетные грамоты, и читателей своего блога, которые моё природное стремление к превосходству восприняли за завистливость, и тех, для кого заветный «миллион» никогда не станет движущим мотивом, а навсегда останется ложным ориентиром, который однажды введёт в состояние разочарования и апатии.

Всё дело в том, что наши мотивы – те, которые способны побудить нас к конструктивному действию и никогда не вызовут чувство разочарования – обусловлены нашими врождёнными желаниями и свойствами для их реализации. Так, обладатель кожного вектора (коим являюсь в том числе и я) лучшим для себя мотивом находит именно материальную составляющую и чувство конкуренции как возможность реализации своего стремления к превосходству. А вот обладателей анального вектора, к которым относится и мой профессор, мотивирует признание их заслуг, свидетельством которых и являются почетные грамоты, так хорошо мотивировавшие персонал в советские времена, когда в почете были именно анальные системы ценностей. Уретральников же мотивируют долгосрочные перспективы, ответственность за других людей. И так с каждым отдельным вектором – у каждого из их обладателей собственные желания, то есть мотивы, побуждающие их к действию.

Что же касается культа пресловутой американской мечты, которой пытаются мотивировать нас тренеры успеха, то этот мотив появился лишь ввиду того, что мы живём в кожную фазу развития, и материальная часть в наш век потребления является важной составляющей, необходимой для адекватной адаптации в современном мире, но не более того. Каждому из нас необходимо материальное обеспечение лишь для комфортной жизни в тех условиях, в которых они смогут реализовать свои природные желания. И лишь для кожника самим природным желанием и является материальное превосходство, а потому лишь они и способны почувствовать удовлетворение от гонки за миллионом. Остальные же, следуя кожному пути, не достигнут желанного чувства радости и удовлетворения.

Так как же мотивировать себя, если те мотивы, которые пропагандируют тренеры успеха и используют управленцы, просто-напросто не работают? Понять самих себя, свои свойства и истинные желания, что позволяет сделать системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Не пропустите ближайшие бесплатные онлайн-лекции: http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

Автор: Алёна Николаева, копирайтер

Видео: Лень. От либидо до мортидо. Системно-векторная психология Юрия Бурлана

Метки: ,
Предыдущая статья
Следующая статья

21 Responses to Как мотивировать себя? Загадки наших «хочу»

  1. Елена Шаповал says:

    Как же важно понимать свои желания и желания окружающих! А это возможно только обретя системное мышление, и никак иначе. Зато потом оно уже навсегда наше. Вот один маленький прикладной пазлик из огромной 8-мерной системы — мотивация согласно врожденных векторов. А ведь меняются любые отношения — в семье, коллективе, обществе. И за этот ролик спасибо! Смотрела уже его десятки раз, но каждый раз новое восприятие. Не устаю удивляться и восхищаться этому гениальному открытию Юрия Бурлана — системно-векторной психологии.

    • Иванна says:

      Лена, я сама попадала в такую ситуацию, когда выбирала работу просто потому что сложились обстоятельства и я на нее попала в тот момент когда нужно было зарабатывать где-то деньги. Бывало чувство, что что-то не так и я живу чужой жизнью на этой работе. Теперь я понимаю, почему — она соответствовала моим врожденным свойствам психики лишь от части, самую малость. Если человек не может себя мотивировать и ему банально постоянно лень — он просто не на своем месте. Так как реализация согласно заданным векторам дает наполнение, ощущение счастья, радости, желание делать еще и еще, пробовать новое, думать, находить решения задач и т д Быть на своем месте — это лучшая и самая важная мотивация, а дальше это уже нюансы.

      • Красуля Наталья says:

        Про СВОЁ МЕСТО это в самую десятку. Ведь только так можно наслаждаться жизнью в полном объёме.

      • Елена says:

        Иванна,найти свое место-мечта любого человека."я на своем месте и я счастлив"-много раз читала в отзывах по результатам тренинга.Люди после тренинга находят себя,находят свое место."Если человек не может себя мотивировать и ему банально постоянно лень — он просто не на своем месте"-100% согласна.часто наблюдаю за сотрудниками"открыта игра на одноклассниках-человек мается изо-дня в день на рабочем месте"-подхожу говорю-тебе что работать не хочется"да.не мое это,а что делать-деньги же нужны"-так вставай ищи свое место-не мучай ни себя,ни окружающих.кто на своей месте-не нужно подгонять,заставлять-он с удовольствием выполняет работу.

    • Анастасия Капрелова says:

      Да, отличный ролик. А представьте, если бы либидо так булькало в каждом взрослом человеке, как в ребенке до шести лет. Никаких тебе аппатий и депрессий. Вечный двигатель)

  2. Красуля Наталья says:

    Столько сама себя мотивировала, а что толку? Пока не поняла, что смысл жизни нужен, да не простой, а в математической формуле.

    • Татьяна Сарана says:

      Конечно, мотивация должна быть, но она должна быть созвучна природным данным.Если я не балерина, я ею и не стану. У меня нет таких данных и развивать не смогу,сколько бы не пыталась, с Майей Плисецкой не смогу совревноваться)))

      • Красуля Наталья says:

        Да, Татьяна, об этом и речь! Всё удивлялась, почему себя мамой не чувствую... ответы нашла. А раньше, хоть замотивируйся, чувств нет, как нет ((( Теперь просыпаются, от понимания.

        • Анастасия Капрелова says:

          В вопросе материнства конечно без СВП не разберешься. Винила себе раньше, что я плохая мама: компотов не варю, готовить особо не умею, да и не люблю, от плача детского раздражаюсь... Теперь понимаю, сколько и чего могу дать именно я. И пусть это нельзя съесть или как-то хотя бы пощупать, но научить ребенка мыслить самостоятельно, не бояться, любить, реализовывать и понимать свои желания — как по мне, ничуть не хуже вкусного пирога.

      • Иванна says:

        «она должна быть созвучна природным данным» — бывают ситуации, когда человек просто не может понять себя. Это я уже сейчас понимаю после лекций по СВП, сколько всего о себе не осознавала и не понимала. Это такой инструмент, пользу которого невозможно оценить. У людей в отзывах www.yburlan.ru/results/ столько историй из жизни, и каждая из них удивляет. Хочется чего-то, и постоянные мысли «как все успеть», вместо «куда себя деть», «чем себя занять»

    • Елена says:

      Наташа,заставляла себя,за уши тянула,а не получалось."хочу"- а внутри противоречие- наружу-рационализация- она же смогла-значит и я смогу.все на фитнес-и я на фитнес,удовольствие получаю,когда опора на кожу,бах переключилась и уже не хочу.для меня главный смысл-познание самого себя.и если хочу танцевать-танцую,хочу готовить-готовлю.и все приносит удовольствие."я вижу почему так происходит,я понимаю окружающих.

      • Красуля Наталья says:

        Спасибо за подтверждение, Елена! Вот так переключаемся, а что за этим стоит никто не знал. До сегодняшнего времени.

      • Анастасия Капрелова says:

        Ой, девочки, с этими переключениями вообще «катастрофа» всегда была. Занимаюсь танцами,к примеру, выступление — а я анально-звуковая. Или в институте задали к контрольно подготовиться, а я кожно-зрительная бегаю по клубам. И всегда «настроения» не к месту и не к времени. Понимая причину таких вот перепадов, намного легче это контролировать.

    • Татьяна says:

      а на меня никогда не действовали никакие мотиваторы...) я выходила после лекций и тут же все забывала, причем очень быстро. Зато теперь, благодаря системному мышлению, многое прояснилось. ЭХ! Знать бы раньше, да не тратить время на все эти искусственные стимуляторы-мотиваторы

  3. Елена says:

    Наташа,спасибо ,что из такого количества ссылок на интернете,мы нашли ссылку"системно-векторная психология Юрия Бурлана.сейчас отвечая на комментарии -пишем свои мысли и слова,а не чужие цитаты.!!!

  4. Анастасия Капрелова says:

    Мотивация же может быть не только в нижних векторах? Зрительная тяга к прекрасному вдохновляет куда больше,чем простая польза/выгода. А духовный поиск в звуке? Или все-таки это нечто другое, не совсем мотивация?

  5. Екатерина Б. says:

    ТОчно, вопрос мотивации очень актуален. Особенно отчетливо это видно на детях: почему одни учатся, а другие нет — «забивают», как говориться. А вот эти знания можно применить в воспитании ребенка, чтобы он вырос удачным бизнесменом или адвокатом или юристом, или профессиональным научным деятелем и т.д. Или два в одном.

    Так, наблюдая за взрослыми, мы вырастем новое поколение удачливых и профессиональных людей.

  6. Ольга says:

    У нас вообще в крови относиться с хитрым подозрением ко всему платному и негативно относиться к высоко ценящимся услугам. Годы бесплатной жизни в СССР дают о себе знать. В итоге мы купим подешевле китайское, потом оно сломается и купим новое такое же. В итоге отдадим больше денег, чем отдали бы за качественный, конкурентноспособный продукт!

  7. Ольга says:

    Ой, для меня тоже пустой звук эти грамоты и похвалы! Это удивительно, насколько что-то может быть значимым для одного и ничтожным для другого.

  8. Ольга Большунова says:

    Вспомнить стыдно, как раздражали люди, которых мотивировали деньги! Я каким чувством я осуждала их… Вот примерной девочкой быть, повешенной на доску почета – это даааааа. Даже смешно теперь. Хотя, с тех пор изменилось только то, что добавилось понимания: мне важно признание, а мужу – денежное вознаграждение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *