Просмотров: 2 222
реклама

Двигатель двигателя торговли

статья:
Ivanna Jovany

Reviewed by:
Rating:
5
On 11.01.2013
Last modified:14.02.2016

Summary:

Раньше люди нуждались в продуктах,
чтобы выжить. Теперь продукты
нуждаются в людях, чтобы выжить.
Николас Джонсон

Когда нам настойчиво хотят продать товар, или когда рекламщики хотят навязать нам покупку товара, то применяют самые разнообразные методы воздействия на нашу психику – пугают самым страшным, давят на самую верхушку мозоля, теребят за живое, играют на нервах, на чувствах, на эмоциях, на инстинктах, на жизненных ценностях... И многое другое.

Помимо задачи формирования узнаваемости бренда, у рекламы есть еще и негативные стороны – вызвать желание купить даже не самое полезное и не самое выгодное. Зная, что реклама в значительной мере преувеличивает достоинства товара, и не все, что говорится в рекламе – это правда, мы все равно сосуществуем – реклама и люди, люди и реклама. Реклама – двигатель торговли, и механизмы этого движения уже многие годы работают на благо потребления. Мы зарабатываем деньги, чтобы за них потреблять.

реклама статья

На базе Системно-векторной психологии рассмотрим примеры уловок рекламы, которые включаются для каждого конкретного потенциального покупателя, на каждого – своя уловка.

Чего желаете? Нате!

Системно-векторная психология – революционное знание о человеке, которое открывает все тонкости нашей потребительской натуры. Все мы разные, у каждого свой набор векторов, но желания в определенных векторах заложены те же, глубоко в бессознательном.

Итак, есть 8 векторов (на базе 8 эрогенных зон) – звуковой, зрительный, оральный, обонятельный, уретральный, анальный, кожный и мышечный.

Как связаны эрогенные зоны и эти самые желания? Непосредственно!
Например, люди со зрительным вектором. Они не могут сдержать восторга от прекрасного, любят путешествовать в поисках новых зрительных впечатлений. Это ценители искусства, они же и его создатели в большей степени.

Зрительный вектор требует прямой инициации соответствующей эрогенной зоны – красивого вокруг, сочных картинок, ярких красок, изысканности и утонченности. У зрительных людей самая большая эмоциональная амплитуда. Они часто говорят: «Смысл жизнь – любить!», «Жить не могу без любви!», или что-то в этом роде. В лучшем своем развитом состоянии зрительники полны добра, сострадательны, полны любви. Модники, стиляги, вечные туристы – это всё они. Именно для зрительников наш герой Раджа вначале статьи усердно собирает чай с нежностью и любовью.

Заложники страхов – тоже люди со зрительным вектором в определенном состоянии. Именно такие и становятся жертвами гадалок и колдунов, зарабатывающих на их страхах.

И в каждом векторе – свои особенности связанные с особо чувствительной эрогенной зоной. Особо чувствительной означает гораздо боле чувствительной, чем у тех, у кого такого вектора нет. Посмотрите на бодибилдера – он так огромен, и так стремится еще «набрать массу», а кажется что у этого человека скоро лопнет всё, что он накачивает дальше. У вас не возникает такого же желания? Может, вам кажется, что он не понимает, как это «некрасиво», в вашем понимании? Или может быть вам нравится, сами бы хотели, и находите такое тело очень красивым? Люди с мышечным вектором так инициируют свою эрогенную зону, такое желание качаться до бесконечности (карьера есть такая даже в спорте – бодибилдер) возникает только у них. Кожник накачивает тело  для того, чтобы быть красивым, но смыслом жизни и карьерой это не делает.

Если есть развитый кожный вектор – человек хочет иметь социальное и имущественное превосходство, у него присутствуют амбиции, заложенные природой, и свойства тела для их реализации, гибкая психика, способность экономно распоряжаться своим временем, чтобы много успеть и всюду получить пользу, выгоду. Покажите ему возможность сэкономить, халяву, распродажи, …% бесплатно – и рука сама потянется за продуктом.

У человека может быть не один вектор. Все свойства векторов из векторного набора пересекаются, по определенным законам смешения.
Именно желания движут нами, мы хотим получить наслаждение, превратив желание в конечный результат – удовлетворение потребности. Вызов желаний, свойственных нам по причине наличия определенных векторов, и становятся оружием для рекламодателей, чтобы достучаться до потенциального покупателя. Они понимают, на что давить, чтобы человек совершил покупку. Реклама – двигатель торговли. А наши желания – это двигатель двигателя торговли. Рекламодатели выбирают свою категорию покупателя, с разными характеристиками (возраст, соц. статус и т. д.), а затем бьют ударами рекламы по нашим векторам. Как? Ну, например:

РеклаМонстры и монстрики

Зрительный вектор дает человеку образное мышление, такие детки с легкостью представляют в темноте Бабая, который укусит за ноги, если не подвернуть под них одеяло. Ребенок боится за свою жизнь, и в древней стае, своей реакцией на испуг в силу наивысшей эмоциональности, человек со зрительным вектором сообщал об опасности, видя ее своими восприимчивыми органами зрения.

Зрительнику можно показать опасностью для жизни, самую опасную опасность по степени опасности, только чтобы он купил! Страховой полис! И платил за него на случай беды, а случаев беды по статистике… Ну, ничего, всякое бывает, жаль только мало денег, и придется экономить на еде, чтобы только оплачивать страховку. Тому, у кого денег не предостаточно, а так, впритык, можно и зазомбированного родственника-агента подослать, легко внушаемого на тренинге страховой компании. Не встречали такого?

Или можно преобразить опасность до самой ужасной ужасности. Зрительникам очень западает в память страшная картинка угрозы. Если вы будете купаться в ванной, уважаемый носитель зрительного вектора, то на вас нападут страшные микробы, посмотрите какие они красавцы, все как на подбор, зверятины размером с бульдога. Разгуливают по вашей ванной. А еще – по вашему полу.

реклама статья

А тут глядишь – Мистер Пропер поможет кожнику сэкономить время на уборку пола. Жаль только, что купив средство, мы не сможем спихнуть уборку на мистера Пропера.

А вот людям с анальным вектором в рекламе средств для уборки очень понравится возможность устроить блеск всей квартиры. Пускай даже их квартира так, как в рекламе, блестеть не будет, но выглядит весьма соблазнительно. Это люди с анальным вектором – борцы за чистоту №1, за «всё по полочкам», за порядок, за доведение уборки до идеального. Некоторые дети-кожники, например, с легкостью и без угрызений совести могут весь хлам запихнут под кровать, чтобы только мама с анальным вектором не ворчала о беспорядке в комнате. Такие вот мы разные.

Выпьем за…

А вот анальному вектору смотрите, хорошая же реклама! Она такая добрая, такая семейная и тёплая, жаль только рекламируют алкоголь, который культивируется перед каждым спортивным событием.

Таки сработает реклама, потому как она правильная – пивоварня с многолетней историей как семейный бизнес, продержавшийся благодаря лучшему качеству и мастерству своего дела, или вот любимые товарищи с бокалами, или же старый Львов, Прага… Это же наше всё, наши ценности мелькают в каждом кадре! Носители анального вектора и есть самые частые употребители пива. Люди с анальным вектором – они такие, знаете ли, заложники привычки. Одно пиво купят, понравится, и будут всегда его покупать! Реклама сработает – прибавится постоянных покупателей.

Жаль, по телевизору не рекламируют последствия алкоголизма, пивные животы на всю жизнь и опасность ожирения. А алкоголь ловко отождествляют с дружбой, например, лишь бы мы его купили. Мы, люди с анальным вектором, вообще рекламу ненавидим! Там же сплошной «лохотрон» и «кидалово»! Но когда показывают такое… Приятно-то как, о себе же, о своем же, о родном, иногда – о родине…

А если бы вот так…

реклама статья

Ммммм... какое пиво вкусное!

Жаль, нельзя, цензура на ТV. Особая цензура в системном мышлении помогает понимать методы воздействия рекламы на нашу психику, «фильтровать базар», и то, что на базаре.

Автор: Иванна Ундер
Заметка написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
 

Внимание, кожники: есть лекции на шару! Внимание, люди с анальным вектором: бесплатно отучивают обижаться!  100% встряска мозга в режиме онлайн, регистрируйтесь  http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

*следите за расписанием лекций на портале
Метки: ,
Предыдущая статья
Следующая статья

18 Responses to Двигатель двигателя торговли

  1. Swetlana says:

    Никогда не задумывалась над тем, что реклама ориентирована на людей с разными векторами, а ведь это действительно так и есть.

  2. Вика says:

    ... даже не подозревает, что он девственница и собирает их с нежностью и любовью :))

  3. Все эти мерзкие микробы такие ужасные, только сядешь есть, вот тебе про унитаз или прокладки. Брррр...

  4. я рекламу смотрю давно, как произведение искусства, и фишек воздействия на людей, интересно анализировать на каких потребителей она рассчитана, спасибо!

  5. Елена Смирнова says:

    да, рекламщики — неплохие психологи! Все эти микробы (или стремление стать красивой, стройной и т.д.) очень влияют на эмоциональных людей. Соответственно, формируют спрос.

  6. Александр Заика says:

    Очень интересно про рекламу рассказали! Теперь я знаю, почему мне нравится покупать Domestos :-). По-моему, очень полезно понимать свой векторный набор. Тогда получаешь контроль над собой, обычное «хочу купить» раскладывается на составные части и понимаешь — почему «хочу», нужно ли это, можешь осмыслить своё желание и принять верное решение. Человеком, который это понимает, очень сложно манипулировать с помощью рекламы.

    • Иванна says:

      Да, Доместос это то что надо))) Куда ж мы без него, когда так страшно жить в квартире)

  7. Александр says:

    Очень интересно написано. В свое время тоже много читал про рекламу. В какое-то время — решил почти не пользоваться никакими химическими принадлежностями- и нормально, не зубной пасты не шампуни не надо. Мы росли с рекламой и нам кажется что без нее уже никак.

    • Иванна says:

      Спасибо за отзыв

      В последнее время мне реклама всё больше интересна. Много чего полезного она позиционирует для людей, но очень большая ее часть — то, что попросту не нужно и можно не покупать. Но воздействие точное, и потому человек идет покупать.

  8. Татьяна Сарана says:

    Интересная статья, да... так славно используется кожным миром все наши страхи и стремления к лучшему))).Реклама, когда появилась на экранах телевизоров раздражала своим появлением и навязчивостью, сейчас я нашла в этом полезность. Во время ее трансляции я могу сделать какие-то свои дела)))))

  9. Анастасия Капрелова says:

    Картинка с кружками пива на ягодицах — идеальная анальная реклама. Все гениальное — просто)

  10. Екатерина Б. says:

    Да, точно очень страшная и впечатлительная реклама для Зрительников «микроба на фоне чистящего средства», мимо точно сложно пройти, сразу в голове образ таких же микробиков -только миллионов- живущих в твоей ванной комнате.)

  11. Olga says:

    Здорово как написано. Всегда было интересно, как реклам змеи выбирают жертву, те опр целевую аудиторию, а потом еще умудряются с ней работать и подбирать именно то, что люди хотят услышать!

  12. Olga says:

    Это не я, а T9!!!змеи вместо рекламщиков, и Х еще какое-то!:)))

  13. Pingback: Системно-векторная психология. Как продать? Главное – определить потребности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *